На рабочей группе в региональном парламенте обсудили вопросы организации перевозок грузов и пассажиров на Сахалине во время планируемой остановки железной дороги летом 2019 года.
Напомним, областная Дума держала на контроле ситуацию с перешивкой островной магистрали на общероссийский стандарт в этом году, в стенах парламента неоднократно обсуждались острые моменты на эту тему.
На сегодняшней рабочей группе представитель железнодорожного ведомства рассказал о планируемых ремонтных работах, актуальных задачах, одна из которых – заранее завезти неснижаемый запас угля для бесперебойного прохождения следующего отопительного сезона.
Представитель министерства транспорта рассказал, что для закрытия потребностей по западному побережью Сахалина планируется открыть новый автобусный маршрут Южно-Сахалинск – Красногорск, активно задействовать авиарейсы по маршруту Южно-Сахалинск – Оха, Шахтерск-Хабаровск. Корсаковский морской порт готов работать в круглосуточном режиме. Кроме того, потребуются дополнительные расходы из областного бюджета на обустройство мест отдыха пассажиров дальних маршрутов, проработка транспортного сообщения на дачных направлениях.
- Из того, что мы сегодня услышали, у меня сложилось впечатление, что минтранс не имеет полной картины, что делать, где и сколько это будет стоить, - резюмировал председатель рабочей группы Анатолий Кочнев. – Мы так и не услышали, какие предстоят объемы грузоперевозок? Сколько техники необходимо для перевозки пассажиров? Сколько бюджетных денег потребуется на запуск новых маршрутов? Все это необходимо знать до принятия областного бюджета на 2019 год, и запланировать расходы на эти цели. Наша главная задача – сделать все, чтобы во время остановки железнодорожного сообщения не пострадали ни бизнес, ни пассажиры.
Александр Болотников предложил минтрансу предоставить Сахалинской областной Думе информацию о количестве автотранспорта, который предполагается закупить для перевозки пассажиров, и информацию о перевозчиках; предоставить предварительную схему автобусных и авиационных маршрутов с частотой рейсов; заключить соглашение с железной дорогой, чтобы использовать железнодорожный вокзал Южно-Сахалинска для нужд автопассажиров на дальние расстояния, так как автовокзал не выдерживает никакой критики.
Олег Саитов поднял проблему увеличения расходов на содержание грунтовых автодорог общего пользования. И в качестве примера привел грунтовую дорогу от Онор до Тымовского и далее – до Александровск – Сахалинского, где из-за пыли не видно впереди идущий транспорт. Необходимо регулярно поливать дорогу водой.
Наталья Ждакаева заострила вопрос об организации мест отдыха пассажиров на дальних маршрутах, в частности, обустройстве общественных туалетов.
Подводя итог рабочей группе, Анатолий Кочнев предложил минтрансу в кратчайшие сроки определиться с бюджетными потребностями в связи с предстоящей остановкой железной дороги.
Решение рабочей группы будет доработано с учетом предложений депутатов.