В прокате идет фильм Марии Кравченко «Завтрак у папы». Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» сходил на комедию и делится впечатлениями.
Ситуация, сложившаяся на отечественном рынке комедий, как минимум заслуживает эпитета «непростая». В кинотеатрах бал правят сборники скабрезных шуток, по ошибке называемые «фильмами» от бесконечных участников Comedy Club и студии Enjoy Movies. За свежий взгляд отвечают люди вроде Жоры Крыжовникова, выпускающего такие гадкие шовинистские ленты как «Горько». Вышедшие несколько назад неплохие «Елки», увы не породили ничего кроме бесконечных сиквелов, постепенно теряющих в качестве.
Каждое новое имя заставляет обратить на себя внимание. И да, пусть у нас в режиссерах девушка, также засветившаяся в «Камеди» (Мария Кравченко из Comedy Woman, но не суть), на кое-что в «Завтраке...» обратить внимание можно.
Завязка фильма навевает воспоминания сразу о всех романтических комедиях, которые штамповал Голливуд на стыке девяностых и нулевых. Юная Аля (Луиза-Габриэла Бровина) случайно узнает от матери (Катерина Шпица) имя и род занятий своего отца (Юрий Колокольников). Дальше дело за малым: съездить из Питера в Москву, отыскать там папу и попытаться свести его с мамой. Всему этому будет мешать насквозь клишированная блондинка Оксана (Полина Максимова).
«У молодого, привлекательного и самовлюбленного Саши Титова в жизни, на первый взгляд, все сложилось как нельзя лучше: он успешный креативный директор рекламного агентства и полностью удовлетворен ни к чему не обязывающими отношениями с коллегой Оксаной Тарелкиной. Но однажды утром на пороге своего пентхауса Саша встречает милую десятилетнюю девчушку Алю, которая представляется его дочкой. Ворвавшись в жизнь Саши, смышленая и любознательная Аля серьезно намерена надолго в ней обосноваться. Но готов ли Саша принять все сюрпризы, приготовленные судьбой, и в корне изменить привычную холостяцкую жизнь?
Россия, 2016
Режиссер: Мария Кравченко
Жанр: комедия
Продолжительность: 96 минут
В главных ролях: Юрий Колокольников, Катерина Шпица, Луиза-Габриэла Бровина, Полина Максимова, Валентин Пелка, Кристина Шаповалова, Никита Тарасов, Михаил Полицеймако
При этом в повествование вводится еще один персонаж, иностранец (Валентин Пелка), в уста которого вкладывается целая уйма мудрых изречений и главная мораль фильма — семья превыше всего.
Все это происходит в обстановке лоснящейся, почти сказочной Москвы, напичканной дорогими машинами, шикарными квартирами и прочим фэшном. Режиссер с удовольствием пользуется красотой столицы, надолго задерживая зрительское внимание на открыточных видах белокаменной. Ни одной замшелой помойки, ни даже давящей серости московского метро мы не увидим: не фильм, а рекламный ролик, даром, что главные герои как раз рекламщики.
Под стать лакшери-Москве в фильме и все остальное. Большеглазая Бровина идеальна - словно из фотобанков о счастливых детях. Колокольников и Шпица выглядят не менее картонно. Хотите глубоких персонажей, внутреннего надрыва, какой-то истории за спиной? Да не нужна она здесь, посмотрите лучше, как красиво бежит главный герой под проливным дождем или как изящно занимается йогой героиня.
Это приводит к тому, что картине остро не хватает ярких шуток и запоминающихся сцен. Для ромкома это критично. Ровно в тот момент, когда сам Бог велел состряпать забавную ситуацию с десятилетней Алей, нам в очередной раз показывают очередную площадь. Или мост. Или кричащие небоскребы «Москва-Сити».
Но не поймите неправильно, фильм не лишен достоинств. Первым, и пожалуй главным, является экранная химия между папой и дочкой. Колокольников действительно талантливый актер (в конце концов не Козловским единым живет наш кинематограф) и очень органично взаимодействуют с юной коллегой по ремеслу. Та в свою очередь не переигрывает (для современных российских детей-актеров это большая, нет, огромная редкость), умело пользуется своими достоинствами и в целом не раздражает. Вторым плюсом является, как ни странно, посыл. В последнее время семейные ценности в нашем кино принято преподносить каким-то извращенным способом — то через хамоватых стереотипных деревенщин («Горько»), то через какие-то полууголовные понятия («SuperБобровы»). «Завтрак у папы» говорит о главном хоть и несколько навязчиво, но все же по-доброму, без привлечения какой-то диковатой псевдорусской культуры и отталкивающих персонажей. И еще: «Завтрак...» в кои-то веки не стыдно показать ребенку. В нем нет вульгарности, шуток ниже пояса и унижения человеческого достоинства. Весьма трагично, что отсутствие таких гадких вещей в ленте становится его основным плюсом, но факт остается фактом.
В целом, сходив с семьей на данное кино, вы ничего не потеряете. Оно не слишком длинное и заканчивается ровно в тот момент когда начинает надоедать. Главное — не ждать от него откровения. Не очередная поделка от Enjoy, да и ладно.