Игра для детей школьного возраста. Завершился проект Чехов-центра “Классный час”

На театральном уроке.
Фото: sovsakh.ru

На театральном уроке.

Однажды собрались в  зале Чехов-центра дети и увидели абрис спектакля, который появится в театральной афише через полгода. Во всяком случае, это пообещал главный режиссер Чехов-центра Александр Агеев. Читкой сказок Андерсена, взятой из практики режиссерских лабораторий, завершился пилотный проект Чехов-центра «Классный театр». Ее провели артисты театра, с которыми третьеклассники южно-сахалинской школы № 7 прошли рука об руку учебный год.

Прошлой осенью Чехов-центр пришел в школу с предложением, от которого было просто нельзя отказаться, – проектом «Классный театр». Школа с удовольствием согласилась, а особенно повезло 3 «E» классу, у которого появилась целая команда покровителей из числа действующих артистов Чехов-центра. Причем пришельцы осознанно ставку делали на обычных школьников, от театральных пристрастий далеких, а природная гиперактивность этого бодрого возраста только добавляла азарта. По словам Александра Агеева, двигателем проекта стало стремление использовать возможности театрального искусства в воспитании детской души в условиях мощной конкуренции с агрессивными внешними влияниями, вернуть к диалогу маленького человека, который все меньше нуждается в собеседнике, закрываясь в скорлупе тотальной компьютеризации.

На практике благое начинание свелось к системе еженедельных театральных уроков. Следуя программе «Классного театра», молодые артисты приобщали ребят к истории театра, таинству создания спектаклей, делились знаниями из своего профессионального багажа, давали азы сцен речи, сцен движения, актерского мастерства. Впрочем, программа выходила за пределы только театрального пространства, углубляясь в живопись и поэзию, на чем существенно экономит программа школьная. С одной стороны, артисты учили детей свободе от зажимов в общении, учили не бояться выступать – что у доски, что на сцене, с другой – концентрации и дисциплине. А потом от теории перешли к практике. Класс поделили надвое: одним досталось одушевлять шедевр Чуковского «Тараканище», другим – «Василия Теркина». С «Тараканищем», понятно, было весело и смешно, с «Василием Теркиным» посложнее, но дети тоже справились. Ибо ничего такого невозможного нет, если детям объяснять и доверять. Под чутким руководством артистов «Тараканище» победил на школьном конкурсе самодеятельности. Не исключен побочный эффект – кто-нибудь да заразится серьезно театром. Хотя и не обязательно, поскольку главной задачей проект ставит раскрепощение детской аудитории, привитие умения заинтересованно слушать друг друга.

И, конечно, практика интеграции школы и театра повышает интерес к литературе, к которой в большинстве школьники получают стойкую антипатию на уроках. Но если детям показать, как ярко может звучать текст, преображенный эмоциями профессионалов, есть надежда, что потом они будут читать классику самостоятельно, а не «проходить». На читке обходятся без декораций, только стопка листов, голос и мимика актеров предлагают детям запустить воображение.

У Ганса не нашего Христиана много чудных сочинений, но мы как всегда скользим по поверхности – читаем и смотрим одну «Снежную королеву» да «Дюймовочку». А у этого долговязого выдумщика, сохранившего до седых волос детскую душу, всякий предмет имел право на жизнь и разговоры. На основе четырех миниатюр – «В детской», «Снеговик», «Свеча», «Улитка и розовый куст» – будет создан спектакль «Сказки Андерсена». Купаясь в море детских эмоций, артисты Андрей Кузин, Илья Романов и Ирина Женихова читали так выразительно, что руки тянутся перелистать толстый томик датского сказочника на все времена и страны. И в конце импровизированный зрительный зал съехал со стульев на пол, поближе к своим любимым актерам, пытаясь понять, как из тонкой вязи слов рождаются печальные и прелестные истории про мечты и смысл жизни…

Интерес к театральной самодеятельности у сахалинцев всех возрастов устойчив в разных формах, о чем свидетельствуют любительские фестивали. Но поднять их качество на более высокую планку – от способа досуга к искусству – под силу, когда им занимаются профессионалы. У Чехов-центра своя долгоиграющая мечта-«корысть», которую главный режиссер Александр Агеев не скрывает, – чтобы когда-нибудь, в прекрасном далеке при Чехов-центре появилась своя театральная студия. Не будем отрицать очевидного: самые оригинальные театры современной России выросли из авторских студий – театр имени Вахтангова, мастерская Петра Фоменко, студия театрального искусства Сергея Женовача, Табакерка… Пока что артисты Чехов-центра бросают зерна на благодатную почву.

 И. СИДОРОВА.

Фото Чехов-центра.

 
По теме
Классические пьесы в неожиданных режиссерских прочтениях увидят зрители на III межрегиональном театральном фестивале «Сахалинская рампа» У гоголевского «Ревизора» появится альтернативная концовка.
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia - SakhalinMedia.Ru Активному участнику назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы Тематическое фото Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia Двое иностранцев осуждены за создание в Южно-Сахалинске экстремистской организации.
SakhalinMedia.Ru
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер
Библиотеки Сахалина объединит единый читательский билет - РИА Сахалин-Курилы О запуске проекта «Единый читательский билет» было объявлено на семинаре-совещании руководителей областных и муниципальных библиотек Сахалинской области, прошедшем 27 марта в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке.
РИА Сахалин-Курилы
День научных открытий и путешествий - Охинская ЦБС   В рамках Недели детской книги, которая проходит в дни весенних каникул, в детской библиотеке г. Охи организованы мероприятия во второй тематический день «День научных открытий и путешествий».
Охинская ЦБС