312 сентября 2017 года сотрудник Сахалинского областного краеведческого музея Евгения Александровна Пашенцева проходила стажировку в Токио (Япония) по теме «Туристический бизнес» в рамках сотрудничества Правительства Японии и России в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров» России.
Организатором стажировки выступило Министерство иностранных дел Японии; занятия, встречи и деловые площадки проходили на базе компании JTB Corporate Sales Inc.
В ходе стажировки были прослушаны лекции о государственной политике Японии в отношении внутреннего и внешнего туризма, новейших тенденциях, управлении туристическими достопримечательностями и брендовой стратегии, а также лекции о традициях гостеприимства и управления качеством. Кроме того, в программу входило посещение туристических информационных центров, тематических офисов продаж компании JTB, деловых и торговых районов столицы, а также самого крупного в Токио синтоистского святилища – храма Мейдзи, военно-морского порта Йокогама (Токийский залив, префектура Канагава) и горнолыжного курорта Юдзава «Снежная страна» (префектура Нииагата).
Вне официальной программы были посещены Токийский национальный музей, Музей Парламента г. Токио, городской исторический музей Юдзава, мемориальный музей искусства Оота, музей науки и технологии Токио. В музеях удалось познакомиться с традиционными и интерактивными экспозициями, раскрывающие культуру и историю Японии, а также с современными технологиями используемые в музейном пространстве.
Сахалинская область обладает значительными туристическими ресурсами, кроме того Сахалинский областной краеведческий музей сам является одной из визитных карточек Южно-Сахалинска и Сахалинской области. Ежегодно краеведческий музей посещают около 90 000 человек, из них 10000 это иностранных туристов. Основным направлением данной стажировки и являлось изучение успешного использования и продвижения туристического продукта как среди иностранных туристов, так и среди граждан страны.
Итогом успешного прохождения стажировки стало изучение управления туристическими достопримечательностями (брендинг, раскрутка туристических ресурсов, реклама); бизнес-стратегий туристических ассоциаций, а также знакомство с механизмами продвижения турпродукта и создания привлекательного имиджа региона на рынке туристических услуг.
Участники стажировки «Туристический бизнес» (Дальний восток)
Сахалинская группа с представителем туристической компании
Городской исторический музея Юдзава (Снежная страна)
Материал подготовил: заведующий отделом истории Е.А. Пашенцева.
Фото: Е. А. Пашенцева