Количество потребителей ПАО «Сахалинэнерго» (физические лица), имеющих задолженность за просрочку платежей, постепенно снижается. Если в марте прошлого года квитанции с выставленными пенями получило 28 212 потребителей, то в феврале этого года количество нарушителей сроков оплаты электроэнергии уменьшилось на 3 570.
Однако, несмотря на небольшое выравнивание платежной дисциплины в этом направлении, «Сахалинэнерго» продолжает разъяснительную и взыскательную работу, поскольку сумма задолженности за просрочку платежей остается достаточно серьезной и составляет на данный момент 34 млн рублей.
Как напоминают в «Сахалинэнерго», в соответствии со ст. 155 Жилищного Кодекса РФ ресурсоснабжающая организация вправе предъявлять к оплате потребителям пени, начисленные за нарушение сроков оплаты, который указан в счетах-квитанциях: до 25-го числа каждого месяца. С 31-го по 90-й день просрочки оплаты потребленной электроэнергии пени составит 1/300, а после 91-го дня просрочки - 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки платежа. Расчет по выставленным пеням обязателен так же, как и по сумме за потребленную электроэнергию. Их неоплата ведет к росту общей задолженности, которую энергокомпания вправе взыскать в принудительном порядке через суд.
Оплатить потребленные энергоресурсы вовремя граждане могут любым удобным для них способом: в кассах ОП «Энергосбыт», банках, почтовых отделениях, через платежные терминалы и банкоматы, онлайн-сервисы и пр. Кроме того, существует возможность подключения услуги «Автоплатеж», которая гарантированно исключит просрочку платежей.