Рейс авиакомпании «Аврора» с Итурупа в Южно-Сахалинск сегодня прилетел с опозданием почти в 2,5 часа. Помимо погоды (на Курилах сегодня шёл снег), на задержку повлияла работа служб аэропорта Ясный. Он обслуживает максимум один-два рейса в день, но при подготовке самолета к обратному рейсу оказалось, что для этого нет нужных средств.
Утренний рейс из областного центра вылетел с задержкой по метеоусловиям аэропорта прибытия. Но вместо того чтобы наверстать упущенное при обратном рейсе, самолету Dash 8 пришлось еще больше задержаться. По нормативам, на подготовку к вылету аэропортовым службам дается час. Но выяснилось, что в аэропорту Итурупа закончилась нужная антиобледенительная жидкость, а чтобы подготовить новую, нужно время. При этом аэропорт давал информацию о полной готовности к приему воздушного судна.
В итоге самолет прибыл в Южно-Сахалинск в 15:34, тогда как по расписанию должен был прилететь в 13:10. Это повлекло цепочку задержек других рейсов.
- Мы несем ответственность перед пассажирами за подобные сбои. В частности, сегодня из-за позднего прибытия самолета из Курильска был задержан рейс во Владивосток. Соответственно, позже вылетит обратный рейс на Сахалин. Мы посчитаем причиненный нам ущерб и, вероятно, будем выставлять финансовые претензии аэропорту, - прокомментировал генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
Как стало известно ASTV.RU, подобное отношение к аэропортовым операциям со стороны наземных служб встречается нередко. В сегодняшнем инциденте сотрудникам Ясного не повезло, что на борту рейса находился губернатор (сегодня он поделился фотографиями с Итурупа в своем Instagram). Соответственно, Олег Кожемяко воочию наблюдал происходящее.
Регулярные рейсы из аэропорта Ясный стали осуществляться в сентябре 2014 года. Рейсы в Южно-Сахалинск выполняются 7 раз в неделю.