В паспортном столе Южно-Сахалинска сегодня утром битва за талоны сопровождалась настоящей дракой, вызовом наряда полиции и изгнанием всех, даже мирных, клиентов на улицу. Соавтор ИА Sakh.com, который пришел на Победы, 6 за полчаса до открытия, в 8:30, и занял очередь к автомату, выдающему талоны, оказался 105-м в списке. Как и в любой большой очереди, нашлись инициаторы, которые взялись все контролировать и нумеровать граждан.
— Когда паспортный стол открылся, нам сказали, что автомат еще 40 минут работать не будет, — говорит соавтор. — Его установили на днях, до этого была другая система выдачи талонов. Можно было позвонить, записаться и без проблем прийти к назначенному времени. Теперь же нужно брать талон на предварительную запись, а потом приходить за час, активировать его и получать талон уже на прием к специалисту. Интересно, если человек берет талон на девять утра, он что, должен прийти в восемь, чтобы его активировать? Но паспортный стол работает с девяти.
Сегодня, несмотря на зафиксированную в списке очередность, клиенты учреждения, словно сорвавшись с цепи, начали пробивать дорогу к автомату. Но, достигнув цели, многие не знали, что делать дальше. Новая техника для большинства оказалась загадочной и непонятной, а подсказать, как взять талончик, было некому.
— Потом подошла девушка и начала подсказывать, давать инструкции, но ее уже никто не слушал, потому что поднялся ужасный ор, я такого никогда не слышал. И даже началась драка. Все лезли к этому автомату, как сумасшедшие, отталкивали друг друга. И работники паспортного стола вместо того, чтобы решить вопрос, придумать какие-то варианты, вызвали полицию и сказали — выгоните их всех на улицу. Приехали сотрудники с автоматами и всех выгнали, сказали — вы мешаете людям работать, — рассказывает соавтор.
Уже на улице люди узнали, что список очередников порван, завтра утром все придется начинать с нуля. Сегодня за два с половиной часа взять талоны смогли 45 человек.
Южносахалинцы не понимают, почему, если автомат новый и работает пока в тестовом режиме, нельзя было оставить на время прежнюю систему записи как альтернативу. Это позволило бы избежать очередей и конфликтов.
Как сообщили в УФМС по Сахалинской области, автоматы на Победы, 6 и на Мира, 56 установили в начале этой недели. По второму адресу жалоб нет, гражданам, если у них возникают затруднения, помогают сотрудники управления. То же самое обязаны делать и в паспортном столе. Но многое зависит и от культуры самих клиентов.
Соавтор Sakh.com передал свой гонорар в пользу Вероники Красиной . Спасибо! Станьте и вы благотворителем Sakh.com .
От редактораСегодня я снова ощутила себя дома, в своей стране. Понадобилась санитарная книжка. Подъехали на Чехова, 28а , где их выдают. С собой паспорт, фото, 300 рублей. Удачно успели вперед очереди, девушка приняла документы. При мне взяла новую книжку, вклеила фото, поставила три печати, наклеила две наклейки. Заполнила данные. Расписалась в двух местах в каком-то журнале, дала расписаться мне.
Тем временем на стене висит объявление, что санитарные книжки выдают на следующий день.
— Почему? — спросила я, так как, на мой взгляд, книжка с тремя печатями и двумя наклейками вполне готова.
— Потому что в ней должен расписаться главный врач, — ответила сотрудница.
— А если за него расписаться? Или факсимиле?
— Если бы все было так просто, все бы так делали.
— А можно сегодня подойти к главному врачу, чтобы он расписался в книжке?
— Сейчас позвоню.
И она позвонила. И сказала, что можно. И отправила меня в другое здание — на Хабаровскую, 45. На четвертый этаж. И там секретарь взяла мою книжку, занесла ее почему-то в кабинет к заместителю главного врача и через секунду отдала с подписью.
Я снова поняла, почему в нашей стране выживает сильнейший. Соседнее здание, четвертый этаж, следующий день.
От второго редактораПохожая ситуация с талонами произошла сегодня и в филиале кадастровой палаты по Сахалинской области. Зайдя в учреждение в 9:00, я практически с порога наткнулся на небольшую группу людей, столпившихся около автомата, выдающего талоны. Подумав о том, что электронная очередь — это вполне удобно, я занял очередь. Но, к моему изумлению, спустя несколько минут выяснилось, что талоны закончились, а количество желающих их получить практически не сократилось.
Возмущенные люди, некоторые из которых не стеснялись выражать эмоции нецензурными выражениями, уточнили у работников, будут ли еще сегодня талоны. В ответ ничего определенного они не услышали.
Огорченный, я отправился на работу.
ИА Sakh.com