«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян.1:9-11)
Догмат о Вознесении поясняет это знаковое событие, выделенное в отдельный праздник, следующим образом: прославленное человеческое естество Христа, вознесенное на небо, вошло во внутрибожественную жизнь Пресвятой Троицы. Богочеловек воссел одесную Отца во всей силе не только Своей Божественной природы, которая и не оставляла лона Отчего, но и человеческого естества, состоящего из тела, души и духа. Это – высшая ступень обожения человеческого естества.
Этот догмат произносится всеми христианами ежедневно в Символе веры: «…И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». В переводе «Господь... вознесся на небо и воссел одесную Бога»
Вознесение Христа свершилось спустя 40 дней после Его Воскресения, победив смерть и совоскресив с Собой человеческую природу. Вознесением же Господь открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей. По-другому, этот праздник называют «Путь в Небеса».
- Для нас Вознесение Господа есть все, - говорил святитель Феофан Затворник. - В нем — наша слава и величие, в нем несомненное упование спасения, из него — нам Божественные силы к животу и благочестию, оно — твердыня надежды нашей. Господь Иисус Христос есть наш Господь. Потому вся сила, весь плод Его Вознесения принадлежит собственно нам. «Возшед на высоту, Он пленил плен и даде даяния» преимущественно нам, «человеком» (Еф.4:8).
Слава Вознесения Господня есть наша слава. Вознесшийся Господь принял Божескую честь и славу без сомнения по человечеству, ибо Его Божество всегда сияло неизменною Божественною славою. Но для кого Он и восприял сие человечество, как не для нас? — Для нас Он Родился, для нас страдал, для нас воскрес и вознесся. Мы в Нем родились к новой жизни, в Нем страдали, в Нем воскресли, вознеслись на небо и сели одесную Бога. Это нас, учит Апостол, Бог «воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе» (Еф.2:6).
В этот важный день Божественную Литургию глава островной епархии совершил в храме города Корсакова, отмечающем престольный праздник.
Фото иподиакона Сергея Капустина