По делу БАМТ «Дальний Восток» задержан еще один фигурант

В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» задержан еще один фигурант. Как сообщается на сайте Следственного комитета РФ, это первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин.

10 апреля по ходатайству следствия суд избрал в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, под домашним арестом находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому.

Сюжет


Траулер «Дальний Восток»

Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение по ч. 3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, и он объявлен в розыск.

Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн рублей, а также два судна: «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью более 4 млн долларов. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.

По основной версии следствия, непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. По данным следствия, на траулере был минимальный запас топлива – около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса. Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот ни другой ничего не предприняли. Видимо, они не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы ,по всей видимости, выручить порядка 1,5 млн долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей. Недаром в народе по этому поводу есть меткая поговорка, когда «кое-кого жадность сгубила».

На корабле было 110 жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока, на его борту было 68 человек. Но у следствия есть проверенная информация, что когда он оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы. Соответственно количества жилетов на всех уже не хватило. Иностранцы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия, российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм. Они работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы. Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, не говоря уже об иностранных гражданах, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности. Поэтому когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе. Кто смог выжил, ну а кто не смог были обречены.

И очевидно, что гибель людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля. Именно они допустили грубые нарушения правил эксплуатации морского судна. Поэтому и привлечены к уголовной ответственности руководители «Магеллана».

Другой важной причиной, способствующей этому и другим подобным преступлениям, явилось действие или бездействие конкретных чиновников контролирующих органов. И в данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю над соблюдением правил эксплуатации судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения, и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения.

Ещё новости о событии:

В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» задержан еще один фигурант.
13:41 11.04.2015 РИА Сахалин-Курилы - Южно-Сахалинск
Трем фигурантам громкого уголовного дела по факту гибели судна и нарушении правил мореходства вынесены постановления о привлечении к уголовному делу Следственный комитет задержал еще одного фигуранта в рамках расследо
13:20 11.04.2015 SakhalinMedia.Ru - Южно-Сахалинск
В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» задержан еще один фигурант – это первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин.
12:59 11.04.2015 News.Astv.Ru - Южно-Сахалинск
 
По теме
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер