Дальний Восток предлагает альтернативу Золотому кольцу России
Летний Сахалин
В рейтинге туристически привлекательных регионов островная область располагается на 24 месте. Приморский край входит в ТОП-10 и занимает девятую строчку. Как подняться в рейтинге, сахалинские и приморские коллеги обсудили на международном медиафоруме российских островов.
Существует проект Восточного кольца России. Как и Золотое кольцо в центральной части нашей страны, оно объединяет города Дальнего Востока и Забайкалья. Покупая тур, турист мог бы побывать в Приморском океанариуме и полюбоваться якутскими бриллиантами, покорить вулканы Камчатки и покататься на «Горном воздухе».
Единый бренд Восточного кольца еще больше сблизит соседние регионы. А презентация проекта на международных туристических выставках раскроет все преимущества дальневосточного отпуска для иностранцев.
Сложилось мнение, что Приморский край хорош для летнего отдыха, Сахалин – для зимнего.
– Это не так, – считает начальник отдела туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области Наталья Пахолкова. – Да, сегодня мы отовсюду слышим о «Горном воздухе» и одноименной ТОР. Но у нас не меньше уникальных природных богатств, на которые лучше любоваться летом.
Сахалин и Курилы у большинства людей ассоциируются с необыкновенными природными красотами. Проблема в том, что достопримечательности островов не растиражированы широко.
К примеру, арки Марокко – визитная карточка страны – напечатаны на всех буклетах. На Сахалине тоже есть до боли похожее место – это мыс Птичий. А мыс Евстафия напоминает пейзаж на греческом острове Родос, названном Поцелуем двух морей.
КстатиВ развитых странах на долю туристической отрасли приходится порядка 10 процентов ВВП, в России – 3 процента. Жители нашей страны путешествуют в 4,5 раза меньше, чем граждане западных государств.
ТИЦ и бизнес
В островном крае есть минеральные источники, вода в которых признана одной из самых полезных, а также вулканы, водопады и множество других природных богатств. Как раскрыть туристический потенциал нашего региона, думает туристско-информационный центр (ТИЦ) Сахалинской области. Он заработал на островах немногим больше года назад. В отличие от туроператоров, ТИЦ – учреждение государственное.
– Мы не стремимся заменить бизнес, а хотим наладить с туристическими фирмами обратную связь, – говорит руководитель ТИЦ Сахалинской области Олег Романов. – В ближайшем будущем мы ставим задачу – увеличить поток туристов на острова до 600 тысяч человек в год.
Сегодня по Сахалину и Курилам путешествуют около 200 тысяч туристов в год.
Как рассказывает заместитель директора ТИЦ Приморского края Мария Копцева, они занимаются информированием и продвижением.
– Мы рассказываем о достопримечательностях Владивостока и Приморского края и продвигаем эту информацию по России и за рубежом. Проходят международные и всероссийские выставки. Выпускается полиграфическая продукция на русском, английском, японском, корейском, китайском языках, – отмечает эксперт медиафорума.
Недоступный полет
Самая большая сложность для туристов из других регионов и стран – это транспортная доступность островов.
– Когда собираешься на медиафорум и видишь цену авиабилета: Южно-Сахалинск – Владивосток – 18 тысяч рублей туда и обратно, желание лететь пропадает, – говорит коммерческий директор компании «Билетур» Татьяна Солодовникова.
Из-за немилосердных цен на билеты в прошлом году Сахалин потерял львиную долю туристов – поклонников горнолыжного спорта. В этом году «Аэрофлот» установил специальный тариф: 7900 рублей стоила поездка из Владивостока в Южно-Сахалинск туда и обратно, 8100 – из Хабаровска. Количество билетов было ограничено, и выгодное предложение авиакомпания не анонсировала. Несмотря на это в нынешнем сезоне на горе отдохнули 33 тысячи туристов, в прошлом – всего 13 тысяч.
К слову, сегодня на федеральном уровне формируется новая стратегия развития туризма по всей России до 2025 года. И вопрос субсидирования авиаперелетов – один из основных.