Волокно ускорения

Правительственный час в областной думе посвятили функционированию справочно-информационного ресурса «Портал государственных услуг Российской Федерации» на территории региона

Высокий процент

Основным докладчиком выступил руководитель регионального агентства по информационным технологиям и связи Сергей Попов. Он привел множество цифр, рассказывающих о процессах информатизации на наших островах.

Как известно, на федеральном уровне существует Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). На уровне субъектов создаются связанные с ним порталы, которые больше делают акцент на региональные и муниципальные услуги.

– Сейчас органами исполнительной власти области оказывается 271 услуга, 15 сопутствующих услуг и 26 услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, – сообщил Сергей Попов. – В каждом муниципальном образовании в электронном виде оказывается от 70 до 100 муниципальных услуг, а также 40-50 сопутствующих и 10-15 подведомственных. В целом же по состоянию на 1 марта 2018 года у нас на портале размещено описание 4891 услуги и 2507 организаций – это общий перечень по стране.

Как известно, для получения государственной услуги граждане должны быть зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть получить своеобразные логин и пароль. На сегодняшний день в области работает 143 центра обслуживания пользователей ЕСИА. И 73 процента островитян уже имеют свои учетные записи и возможность получать услуги через портал. А перечень этих услуг, как уже было сказано, очень широк. Здесь не только информация или предварительная запись, но и оплата пошлин, пеней, штрафов и так далее.

Была введена система так называемого межведомственного электронного взаимодействия. По принципу «одного окна» работают многофункциональные центры. В целом по области действуют 147 «окон» МФЦ. Предварительная запись в МФЦ ведется в электронном виде, работает и центр телефонного обслуживания. В 2017 году в него поступило более 125 тысяч звонков-обращений.

С момента открытия многофункциональных центров количество предоставляемых ими услуг выросло в 8 раз, и сейчас они предоставляют гражданам 329 услуг, в том числе 66 федеральных, 174 региональных и 81 муниципальную.

– Всего в 2017 году было оказано 256 тысяч услуг. Уровень удовлетворенности граждан, по результатам опроса, составляет 99,5 процента, – сообщил Попов.

Оптика в село

Он также добавил, что развитие информационных технологий невозможно без развития телекоммуникаций.

В прошлом году на Сахалине получили доступ к скоростному Интернету еще 25 населенных пунктов, в которых проживают 11,1 тысячи человек. Туда в рамках федеральной программы по устранению цифрового неравенства при софинансировании области проложена оптоволоконная линия.

– На Курильских островах был расширен спутниковый канал до 540 Мбит/сек, – Отметил Попов. – Это, безусловно, мало, но, думаю, с учетом того, что к концу года туда дойдет оптоволокно, в 2019 году у нас три острова будут обеспечены полноценным Интернетом.

Кроме того, было запущено расширенное FM-вещание, которое распространилось в том числе на все Курильские острова и пять муниципальных образований Сахалина.

– На сегодняшний день у нас, по статистике, 99,12 процента населения обеспечены мобильной связью, то есть 2G, а 93,7 процента – Интернетом, то есть 3G, – сообщил руководитель агентства. – В то же время в области есть населенные пункты с общей численностью населения 2,4 тысячи человек, где нет связи. Прокладывать туда современные коммуникации очень дорого, но мы понемногу это делаем в рамках программ.

В том числе это происходит и по программе дорожной безопасности. В прошлом году было поставлено 14 вышек, которые закрыли 300 ранее «слепых» для сотовой связи километров дорог юга острова. Теперь они покрыты устойчивым 2G сигналом.

По соглашению с компаниями МТС и «Билайн» работы шли на условиях софинансирования. Область вложила в строительство инфраструктуры почти 190 млн рублей, операторы взяли на себя поставку базовых и релейных станций, а также эксплуатационные затраты.

Скорость для школ

Работа была проведена большая, однако, говорить о полной удовлетворенности островитян качеством предоставления электронных услуг пока не приходится. Особенно это касается лечебных учреждений.

Однако депутаты обратили внимание на другие проблемы. В частности, Александр Болотников спросил – почему оптоволокно в сельские населенные пункты ведут только к больницам и амбулаториям? Почему одновременно не подключают школы, библиотеки, администрации, где можно было бы установить те же банкоматы?

Как объяснил Сергей Попов, подключение лечебных учреждений идет по Указу президента страны. Но сам факт того, что в населенный пункт заведено оптоволокно, на что из бюджета потрачены немалые деньги, поскольку стоимость прокладки кабеля в зависимости от рельефа составляет 1 – 1,5 млн рублей за километр, означает, что быстрый Интеренет в этом селе уже есть. Далее провайдеры без проблем разведут его по квартирам и учреждениям.

– А выгодно ли это будет провайдерам? – Усомнился депутат. – Им выгодны только многоэтажки.

Сергей Попов согласился с этим, но одновременно заметил, что, например, поправками в бюджет можно провести дополнительное финансирование на прокладку оптики к школам.

Со школами ситуация, действительно, напряженная. В ряде сельских образовательных учреждений Интернет по-прежнему идет через «медь» или спутники со скоростью не выше 512 кбит/сек, что не позволяет работать с современными образовательными модулями. Но, как рассказали представители министерства образования, компания «Ростелеком», с которой сегодня заключен контракт, ежемесячно переводит часть школ на «оптику» и увеличивает скорости до 10 Мбит даже в рамках действующего контракта.

Пустые окна

Депутат Игорь Осипенко обратил внимание на работу МФЦ в районах. Он отметил, что в Чехове, например, нередко из пяти окон работает только одно. А в результате появляются очереди и снижается качество услуг. Такую картину можно наблюдать во многих населенных пунктах.

Руководитель агентства признал наличие проблемы.

– Занимаемся этим постоянно с 2016 года, – рассказал он. – Дело в том, что в основном работают женщины, многие уходят в декрет, да и ротация кадров тоже большая. Три недели учим, а через неделю они уходят на более спокойную работу. Нашим сотрудникам приходится постоянно общаться с людьми. Это непросто, а зарплата, в зависимости от категории специалистов, составляет на руки в среднем 32 тысячи рублей. Словом, ищем специалистов и не всегда можем найти.

А депутат Светлана Иванова высказала мнение о том, что операторы сотовой связи – компании богатые. И если в инфраструктуру для них вкладываются бюджетные средства, то для населения должна быть какая-то отдача, например, в виде снижения стоимости услуг.

Как пояснил Сергей Попов, покрытие связью глухих участков дорог – это социальная услуга. И операторы вряд ли получат тут какую-то прибыль, поскольку понесли затраты по установке оборудования и будут нести их по дальнейшему эксплуатационному сопровождению, а трафик на линии по 2G будет очень невелик.

На этом разговор завершился, но очевидно он будет продолжен, поскольку госуслуги и телекоммуникации – это действительно очень важная, и сейчас уже затрагивающая всех тема.

 
По теме
С 14:00 03.04.2018 до 09:00 04.04.2018 во всех отделениях МФЦ не будет осуществляться прием документов на услуги Росреестра в связи с проведением плановых технических работ в программном комплексе Росреестра.
О том, какие успехи достигнуты в оказании государственных услуг в электронном виде, рассказал 14 марта в Сахалинской областной думе руководитель регионального агентства по информационным технологиям и связи Сергей Попов:
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер