Управленческий недострой

Быть или не быть двум гаражным кооперативам на улице Больничной в Южно-Сахалинске? Гамлетовский вопрос встал перед хозяевами строений

Кооперативные загадки

Улица Больничная когда-то была окраиной областного центра. Сейчас она неумолимо растет в сторону сопок, на восток. Это предусмотрено планами.

Больше 20 лет назад там выросло несколько рядов гаражно-строительных кооперативов – ГСК-141 и ГСК-73. С 2015 года встал вопрос – сносить их или нет, поскольку возле новостроек нужно прокладывать дорогу. О проблемах, которые выскочили, словно из ящика Пандоры, шла речь в двух материалах – «Цена поворота дороги, или Гладко было на бумаге» от 18 сентября 2015 года и «Опасные невидимки» от 15 января 2016 года.

Напомним, гаражные постройки не были учтены в проекте, подготовленном специалистами из Омска. Документация на оба ГСК к тому времени только обретала надлежащую форму, поскольку кооперативы появились в непростое время, за 20 с лишним лет их существования не раз менялось законодательство.

Два года назад власти города пошли навстречу и пообещали учесть интересы всех сторон. Но изменения оказались не в пользу владельцев. Причем трудности росли как снежный ком.

В 2015 году речь шла о сносе (как об одном из вариантов решения проблемы) лишь части гаражей из гаражно-строительного кооператива 141. В этом случае предусматривались компенсации хозяевам. Теперь же, как следует из переписки с властями, ликвидации подлежат все гаражи обоих ГСК. Причем, компенсацию могут получить только хозяева недвижимости из ГСК-141. Соседям ничего не полагается. Основание – с ГСК-141 собираются расторгнуть договор аренды (притом, что незадолго до расторжения его продлили на 49 лет), а у ГСК-73 нет документов подтверждающих законность нахождения на земельном участке.

Об этом сказано в ответе заместителя начальника городского департамента градостроительства и землепользования (ДАГИЗ) С. Табакова, полученном в апреле 2016 года. По логике властей, ГСК-73 – самострой, соответственно, подлежит ликвидации, никаких выплат владельцам построек не полагается. Об этом говорится еще в одном письме администрации города от 31 января 2017 года руководству кооператива. В случае, если владельцы гаражей не освободят строения, власти обещают подать иск в Арбитражный суд.

Никто уже не вспоминает том, что некоторое время назад шла работа, направленная на то, чтобы узаконить постройки, учитывая непростую историю их появления. Власти вроде бы вникли в положение, а потом вдруг появилось решение снести все гаражные боксы как недостроенные (из-за правовых выкрутасов таковыми они числились на бумаге).

Чем обоснованы такие изменения? Этот и другие вопросы я от правил в департамент землепользования южно-сахалинской администрации еще в середине марта. Ответа нет до сих пор. Поэтому приходится делать выводы на основании мнения членов ГСК, ответов и других документов мэрии, которые были даны раньше.

Красная линия

По мнению владельцев гаражей, при возведении микрорайона застройщик ООО «СахДом» нарушил градостроительное и земельное законодательство – расположил строения прямо на границе отведенного земельного участка. Как следствие – благоустройство территории шагнуло за отведенную черту (красную линию), вплотную к гаражам, следом встал вопрос о расширении дороги и о сносе построек. Об этом автовладельцы написали в мэрию. Она провела проверку и вынесла вердикт – нарушений закона не выявлено. О чем и сообщила членам ГСК в своем ответе от 25 апреля прошлого года.

Хозяева недвижимости поэтому недоумевают: ведь на встрече с инициативной группой осенью 2015 года первый вице-мэр Наталия Куприна предложила найти специалистов и составить свои обоснования – как можно сохранить строения и проложить дорогу.

– Мы нашли специалиста, и он представил свое видение компромиссного варианта. В мэрии посмотрели на чертежи, а потом отказались от предложенного решения. Обосновали это тем, что чертеж не является проектной документацией, – рассказывает один из членов инициативной группы Иван Кузнецов. – Но никто не вел речи о том, чтобы мы принесли готовый проект! Его составляют проектные организации. Мы принесли, как и обещали, свое предложение, которое могли взять за основу проектировщики.

Но даже после этого оставалась небольшая надежда, что ситуацию можно поправить. Инициативная группа высказала идею: почему бы не сузить дорогу возле гаражей? Тогда не понадобится сносить линию ГСК-141. Тем более, есть пример улицы Пограничной, где делали реконструкцию проезжей части. На участке от проспекта Мира до Комсомольской стоят два частных дома. Из-за них невозможно было расширить участок, чтобы было две полосы в обоих направлениях. Хозяева от компенсации за снос отказались. И дорогу в этом месте сделали более узкой. Нельзя ли пойти по тому же варианту с ГСК на Больничной? Но этот довод отклонили.

– Мы предлагали еще один вариант: если без сноса части гаражей ГСК-141 не обойтись, то давайте разместим их на участке по соседству, это было бы удобно, большинство владельцев живет в том районе. Но… В ответ нам отвечают, что это невозможно, потому что там земли нераспределенного фонда. Только почему их в мэрии не могут распределить, если это земли города? – высказывает недоумение членов ГСК Иван Кузнецов. – В феврале мы встречались с вице-мэром Соколовым. Он обещал разобраться и найти компромиссный вариант. Чтобы не были ущемлены интересы владельцев гаражей и интересы города, который развивает новые территории. Но потом оказалось, что он подал заявление об увольнении по состоянию здоровья. Все вернулось к исходной точке.

Давление на землю

Еще один немаловажный нюанс. Раньше говорили, что если дело дойдет до сноса, то владельцы гаражных боксов вместе с компенсацией получат земельный участок, где разместят свои новые строения. Сейчас речь только о компенсации. И то не всем. Получается, участок нужно будет искать самим. Был разговор про землю для гаражей за виадуком, у пересечения улиц Пуркаева и Железнодорожной. Но расположение неудобное, это раз. Никто не видел документов на эти места – в чьем они ведении, какого назначения – это два. Нам никто не дал вразумительного ответа на этот счет, говорят товарищи по гаражному несчастью. Вроде, все по Земельному Кодексу – при сносе строений и изъятии земельного участка власти могут не предоставлять новую площадь. Но могут и предоставить – это право землевладельцев, а не обязанность. Что мешает им воспользоваться?

Наши интересы принесены в жертву другим, убеждены люди. За наш счет хотят освободить лакомый кусок земли рядом со строящимся микрорайоном.

Все эти щекотливые вопросы владельцы гаражей теперь разбирают в суде. Их доводы – расширение Больничной ведется на основании документации, появившейся еще в 2008 году. Она касается проектирования и планировки южной части областного центра, где находится Больничная. В одном из пунктов поставлена задача: найти решение по размещению гаражей и стоянок легковых автомобилей, а также гаражей-стоянок для постоянного хранения автомашин.

Сложившаяся ситуация, говорит Кузнецов, приведет к тому, что во дворах, и без того переполненных, появятся дополнительно 150 автомобилей из ликвидированных гаражей.

Оценочная стоимость

Отдельный вопрос – в какую сумму снос выльется для городской казны? В мэрии стоимость всех боксов ГСК-141 оценили немногим более 25 млн рублей. При том, что затраты на проектные работы по улице Больничной – 4 миллиона рублей, эта цифра звучала на одном из совещаний в мэрии.

– Внести корректировки в уже существующий проект, которые позволят сохранить строения ГСК-141 и ГСК-73, и заново пройти экспертизу будет стоить гораздо дешевле, чем новый проект, – подчеркивают автовладельцы. – При этом все предлагаемые нами корректировки улицы Больничной соответствуют дорожно-строительным нормам.

Из разговоров с собственниками становится понятно – они, скорее всего, не согласятся с оценочной стоимостью своих гаражей, поскольку одно парковочное место в этом районе тянет минимум на 1,5–1,8 млн рублей. Понятное дело, это может существенно увеличить стоимость затрат города на выкуп имущества ГСК. При том, что бюджет города будет уменьшен, так гласит официальная информация.

Опираясь на перечисленные выше материалы, хозяева гаражей хотят получить ответ – не обеспечивается ли бюджетными деньгами чей-то коммерческий интерес? Проще говоря – нет ли во всем этом коррупционной составляющей?

 
По теме
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
46-летний житель Невельска продавал каннабис Источник: kp.ru Фото: УМВД России по Сахалинской области В островном регионе задержали наркоторговца, который длительное время занимался продажей каннабиса местным наркоманам.
Невельским городским судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении 20-летнего жителя г. Комсомольска-на-Амуре, который признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер