Новости города БезФормата.Ru
Южно-Сахалинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

“Известия”: Учителя не справляются с хулиганами и гениями. 22 процента педагогов не умеют вести себя с трудными подростками, а 14 процентов — учить одаренных детей

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев - Советский Сахалин
Фото: sovsakh.ru

 

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких областях работы учителя отмечают нехватку профессиональных знаний. Оказалось, что многие преподаватели не владеют навыками обучения и общения с детьми-инвалидами и трудными подростками. Также они отметили неуверенность в работе с компьютерными и информационными технологиями.

Опрос, проведенный экспертами Института образования НИУ ВШЭ среди 2014 учителей в разных регионах России, выделил три основные проблемные области. По мнению преподавателей, для эффективной работы в 2016/17 учебном году им не хватает профессиональных навыков взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы в поведении (22%), методов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18%) и навыков в области компьютерных и информационных технологий (15%).

Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал «Известиям», что все перечисленные навыки действительно необходимы для качественной работы, и отметил, что педагогу мало владеть информационно-компьютерными технологиями.

— Учитель должен уметь выстраивать урок так, чтобы ученики использовали современные технологии при выполнении заданий, подготовке проектов и проведении исследований, —уточнил Сергей Косарецкий.

По словам лауреата всероссийского конкурса «Учитель года – 2010», сертифицированного тренера по образовательным программам Apple в России Екатерины Латыповой, владение базовой компьютерной грамотностью — такая же норма, как и умение читать и писать. Сегодня уже недостаточно использовать информационные технологии в учебном процессе только на уровне замены (например, презентации Powerpoint вместо плакатов и маркерной доски).

— Учителям необходимо знакомиться с наиболее эффективными компьютерными и информационными технологиями в образовании: как организовать дистанционное или смешанное обучение, какие цифровые лаборатории могут заменить реальный эксперимент, как быстро подобрать учебный материал к уроку, — рассказывает Екатерина Латыпова. А учебные заведения, по ее мнению, должны стимулировать проведение открытых уроков и распространение своего опыта на конкурсах.

В последние несколько лет на уроках стало популярным использование личных или школьных мобильных устройств (для проведения опросов или тестирования, организации виртуальных экспериментов). А также и 3D-принтеров, которые позволяют создать модель изучаемого или спроектированного объекта.

Согласно результатам опроса специалистов Института образования НИУ ВШЭ, 22% преподавателей не знают, как вести себя с трудными подростками.

По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктора экономических наук Татьяны Клячко, даже спокойные дети могут «показать иголки» в переходном возрасте. Поэтому в каждой школе обязательно должен работать психолог. Но порой учебные заведения экономят на персонале, и ни к чему хорошему это не приводит.

— Наличие психолога не отменяет того, что любой преподаватель должен пройти курс психологии при обучении и повышении квалификации. Но сегодня действует такая практика: если школа не справляется с некоторыми учениками, их «отбраковывают», переводя в систему среднего профессионального образования, — рассказала Татьяна Клячко.

Директор ГБОУ школы № 13 Денис Бухаров уверен, что выбор метода работы с трудными подростками зависит от причины такого поведения.

— Чаще всего проблемы вызваны социальными условиями, иногда — возрастным периодом, реже — особенностями здоровья. Наиболее частая педагогическая проблема состоит в принятии этого факта родителями ребенка, — считает Денис Бухаров.

Разговор о воспитании с родителями ученика, который отбился от рук, может иметь шанс на успех, а вот обсуждение с ними возможности обращения к медицинским специалистам — нет.

— Родители никогда добровольно не пойдут на инициирование обращения к врачу-психиатру. Это можно понять. Но важно не пропустить момент, когда ребенок «не распознан», а родители не готовы решать проблему с помощью профессионалов, — поясняет Бухаров.

18% учителей считают, что им не хватает компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А ведь закон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения образования всем детям. Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия.

— Прежде чем начать работу с «особыми» детьми, педагоги должны пройти специальные курсы повышения квалификации. Обучение может быть очным и дистанционным. Методической площадкой для общеобразовательных школ могут стать коррекционные учреждения, которые получают статус ресурсных центров. Ярким примером может служить Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Тамбовская область), которая организует курсы по инклюзивному образованию не только для педагогов, но и для родителей, — рассказала Екатерина Латыпова.

Результаты опроса также показали, что некоторые учителя хотели бы обучиться методикам работы с одаренными детьми (14%), а 30% опрошенных ответили, что не видят никаких проблем и им «всего достаточно».

Дарья Филиппова

https://izvestia.ru/news/670534

В Южно-Сахалинске началась регистрация на кембриджские экзамены - Sakhalin.InfoВ Южно-Сахалинске объявлена регистрация на кембриджские экзамены (Cambridge English Exams), известные во всем мире.
23.03.2017 Sakhalin.Info
На праздник детской книги в Южно‐Сахалинск приедут лучшие читатели из муниципальных образований Сахалинской области - Минкультуры Сахалинской области24 марта в 12 часов в киноконцертном зале «Комсомолец» Сахалинская областная детская библиотека проводит областной праздник детской книги «Необъятен и велик мир волшебный детских книг!»,
23.03.2017 Минкультуры Сахалинской области
Досрочный этап сдачи ЕГЭ стартовал на Сахалине - SakhalinMedia.RuСегодня выпускники прошлых лет проверили свои знания в информатике и географии 23 марта, SakhalinMedia.
23.03.2017 SakhalinMedia.Ru
23 сахалинца сдали досрочно ЕГЭ по информатики и географии - ТИА ОстроваВ четверг, 23 марта, на Сахалине состоялся первый ЕГЭ досрочного периода по информатике и географии.
23.03.2017 ТИА Острова
Сегодня на Сахалине состоялся первый ЕГЭ досрочного периода по информатике и географии.
23.03.2017 РИА Сахалин-Курилы
Досрочно сдать ЕГЭ по информатике и географии изъявили желание 23 сахалинца - Sakhalin.Info23 марта на Сахалине состоялся первый ЕГЭ досрочного периода по информатике и географии.
23.03.2017 Sakhalin.Info
Молодежь Смирныховского района научится создавать проекты на «12 мгновениях весны» - ТИА ОстроваС 27 по 30 марта в Смирныховском районе пройдет первый муниципальный молодёжный культурно-исторический образовательный форум «12 мгновений весны».
23.03.2017 ТИА Острова
Пересмотреть существующий, несовершенный порядок предоставления компенсаций таким семьям поручил губернатор Олег Кожемяко.
23.03.2017 Правительство Сахалинской области
На Сахалине стартовал досрочный этап сдачи ЕГЭ - Министерство образованияВ четверг, 23 марта, на Сахалине состоялся первый ЕГЭ досрочного периода по информатике и географии.
23.03.2017 Министерство образования
Скандал со справкой поставил под вопрос результаты последних всеобщих выборов мэра на Сахалине - News.Astv.RuГубернатор Олег Кожемяко прокомментировал ситуацию в самом северном муниципальном образовании Сахалина.
23.03.2017 News.Astv.Ru
Как сообщают в департаменте городского хозяйства, на сегодняшний день полностью расселены и готовы к сносу 24 дома.
23.03.2017 Администрация г.Южно-Сахалинск
729A0025 - МЧС Сахалинской области23 марта Сибирский региональный центр МЧС России проводит комплексную тренировку по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров.
23.03.2017 МЧС Сахалинской области