О развитии транспортной инфраструктуры Сахалина и Курил

О развитии транспортной инфраструктуры Сахалина и Курил
Фото: sakhalin.er.ru
В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке прошёл круглый стол на тему «К продолжению модернизации и расширения дорожной инфраструктуры на Сахалине и Курилах».

Навстречу к участникам круглого стола Делового дискуссионного Клуба-2020 – представителям предпринимательского сообщества, общественным и иным организациям, местным лидерам общественного мнения и активным гражданам пришёл министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников .

  Ведущий круглого стола, председатель Клуба-2020 Игорь Андреев напомнил участникам дискуссии, что в Указе Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в пункте 15 поручено Правительству РФ на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов РФ и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающей обеспечение в 2024 году развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней и увеличения объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза; увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистрали в полтора раза, до 180 млн тонн.

  Сергей Садовников дополнил, сказав что по президентскому указу среди задач – это повышение уровня экономической связанности обширной территории России посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счёт поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Федерации и другими городами – центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективу развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям. 

В Сахалинской области общая протяжённость автодорог – 4,5 тысячи км, в том числе 1,4 тысячи региональных и три тысячи муниципальных. К федеральным относятся магистрали Южно-Сахалинск – Корсаков и Южно-Сахалинск – Холмск, то есть связь между областным центром и ведущими морскими портами острова. Основной поток различных грузов на Сахалин осуществляются через морские порты Владивосток и Ванино. В 2017 голу общий грузопоток составил более 17 млн. тонн. Пассажирские перевозки в основном осуществляют федеральные авиакомпании и региональная АО «Аврора», между муниципалитетами Сахалина – автомобильные компании, а Сахалином и южными Курилами – морской и авиационный транспорт («Аврора»). С 1973 года действует морская паромная линия Холмск-Ванино, ныне её обслуживают всего три судна проекта «Сахалин». На Сахалине с 1945 года действует железная дорога с «узкой колеёй», на которой в стадии завершающих работ (с 2003 года) ведётся перешивка на «отечественную колею».

В островном регионе реализуется долгосрочная программа по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры, включая текущий и капитальный ремонт автомагистралей, при этом основное внимание уделяется завершению ремонтных работ на трассе Южно-Сахалинск – Оха, связывающей «южную и северную столицы острова». АО «Аврора» пополняется современными воздушными судами, ведётся строительство нового комплекса аэропорта в Южно-Сахалинске. В планах – аэропорт на острове Шикотан. Заказаны новые грузопассажирские суда для регулярного обслуживания южных Курил. Предусмотрено обновление морских паромных судов для линии Холмск-Ванино. Ведутся и в планах работы по модернизации инфраструктуры морских портов и порт-пунктов Сахалина и Курил. Увеличиваются экспортные поставки угля через порты Шахтёрск и Невельск.     

Депутаты Сахалинской областной Думы на внеочередном заседании 4 июня приняли обращение к президенту и правительству РФ с просьбой построить мост, связывающий Сахалин и материк. Отмечалось, что в канун «прямой линии» с президентом России к депутатскому корпусу, в правительство Сахалинской области поступали многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на материк. В связи с этим было принято решение на внеочередном заседании регионального парламента рассмотреть вопрос о принятии обращения в правительство РФ и лично президенту о строительстве мостового перехода. Президент на «прямой линии» 7 июня подтвердил подготовку проекта транспортного перехода материк – Сахалин.

Вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов напомнил, что присутствовавший на указанном заседании областной Думы губернатор Олег Кожемяко разъяснил свою позицию по данному вопросу: «Мостовой переход значительно скажется на стоимости поставляемых в регион грузов: продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления. На сегодняшний день, по данным строителей, перевозка материалов в цене строительства доходит до 30 процентов, что влияет на стоимость жилья и качество жизни сахалинцев. В результате жизнь на Сахалине значительно дороже, чем у дальневосточников, где есть прямое транспортное сообщение», - сказал губернатор.

  Директор ООО «Новые технологии» Виктор Аверин также сослался на Олега Кожемяко, который сказал, что паромы, осуществляющие перевозки грузов между Сахалином и материком, морально и технически устарели. «Кроме того, работа переправы зависит от погодных условий. Иногда на стороне Хабаровского края скапливается до 300 вагонов, приходится составлять графики первоочередности поставки грузов. Это срывает сроки строительства», - сообщил губернатор. По его мнению, мостовой переход будет способствовать и усилению туристической привлекательности Сахалина. Он станет толчком развития сахалинских портов: будет возможность работать с транзитными грузами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию и обратно.

Директор ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина поддержала коллег в части того,

что о реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «прямой линии» в июне прошлого года говорил Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах – мост или тоннель – включён в государственную программу развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной линии должна составить 580 км.

Генеральный директор ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис» Валерий Веселов подтвердил, что транспортная инфраструктура Сахалинской области представлена воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом. На Сахалине и Курилах расположено семь аэропортов и один вертодром (г.Северо-Курильск), которые осуществляют регулярные пассажирские и чартарные авиаперевозки в условиях практического отсутствия альтернативных видов транспорта. Инфраструктура морского транспорта области включает восемь морских портов и 14 морских терминалов, входящих в границы портов, транспортный флот и морскую железнодорожную переправу Ванино-Холмск, обеспечивающая около 75 процентов всего объёма завоза грузов на Сахалин. Однако стоимость перевозок на последней в два раза дороже, чем на линии Владивосток-Корсаков.

Заместитель председателя СРО Российского общества «Знание» Сергей Предыбайлов напомнил, что научное, экспертное и хозяйствующие сообщества ведут дискуссию о важности и необходимости реализации проекта транспортного перехода через пролив Невельского (материк-Сахалин) уже многие годы, при этом рассматривались как железнодорожный, так и смешанный железнодорожный и автомобильный варианты тоннельного или мостового перехода. Имеются самые различные прогнозы и обоснования как экономические, так и геополитические, прежде всего с продолжением строительства тоннеля Сахалин-Хоккайдо, то есть железнодорожной магистрали Восток-Запад, позволяющей значительно сократить доставку грузов из Японии до стран Европы. 

Директор Ассоциации НП «ЖКХ-Сервис» Александр Суворов высказался за реальность осуществления проекта транспортного перехода материк-Сахалин с учётом прекрасного достижения «инженерно-технической российской мысли» – это строительство и ввод первой, автомобильной очереди Крымского моста через Керченский пролив. Природно-климатические условия в Азовском море, прежде всего в акватории Керченского пролива достаточно сложные, неустойчивые. И всё это может пригодится для тех, кто будет практически строить мостовой переход через пролив Невельского. 

Представитель ДВЖД-Сахалинский регион Роман Ескендеров обратил внимание на необходимость технического обустройства железнодорожных переездов, на которых ежегодно происходят столкновения поездов с автомобильным транспортом, при этом нередко гибнут люди. Основная причина – пренебрежение водителями правил дорожного движения. Поэтому на переездах следует установить видеокамеры, каждое нарушение водителями должно быть наказуемо. Продумать и возможность обустройства там, где это особенно необходимо «подземных автомобильных проездов».   

  Индивидуальный предприниматель Александр Кузнецов, отметив значительное по капитальным и ремонтным затратам модернизацию дорожного хозяйства островного региона, высказался за более продуманные и эффективные меры как поддержания дорог и магистралей в нормативном состоянии, так и ускоренным работам, прежде всего на самой протяжённой автотрассе Южно-Сахалинск – Оха. 

Председатель совета областной общественной организации ветеранов органов госбезопасности Александр Иванча признал, что было приятно услышать ответ Президента Владимира Путина на недавней «прямой линии» относительно мостового перехода с материка на Сахалин. Президент сказал, что знает о том, что жителей Сахалинской области волнует вопрос строительства моста на материк, что это их, то есть наша давняя мечта. И подтвердил, что в настоящий момент строительство транспортного перехода находится в стадии проработки.

Член Общественной палаты Сахалинской области Галина Грошева затронула вопрос качества автомобильных дорог как межмуниципальных, так городских и поселковых. Видимо надо усилить ведомственный контроль за качеством подрядных, ремонтных дорожных работ, а также требовательнее подходить к отбору подрядных компаний. Пока же выделяемые в основном бюджетные деньги используются явно неэффективно. 

Гендиректор ООО «СтройКа» Антон Жуков , поддержав программу и планы по модернизации и развитию многопрофильной транспортной инфраструктуры Сахалинской области, обратил внимание на то, что пока лишь 43 процента автомобильных дорог на Сахалине и Курилах с твёрдым, долговременным покрытием. Поэтому следовало бы ускорить работы с увеличением соответствующего финансирования по качественному улучшению дорожной инфраструктуры островного региона.

Предприниматель Михаил Раков предложил предусмотреть дополнительное портовое и паромное сообщение для увеличения объёма грузоперевозок через Татарский пролив, что положительно отразится и на снижении тарифов для грузоотправителей. Это особенно важно в период нынешних ускоренных ремонтных железнодорожных работ «по перешивке нашей узкоколейки на материковскую колею».

По итогам дискуссии Сергей Садовников ответил на вопросы и прокомментировал предложения и рекомендации участников круглого стола, которые в своих анкетах отразили как поддержку деятельности областного министерства транспорта и дорожного строительства, так и дополнили обсуждение своими предложениями.

 

 
По теме
Проект мостового перехода между Сахалином и материком обсудят эксперты из разных стран и дальневосточные специалисты на международном геотехническом симпозиуме, который пройдет в Южно-Сахалинске с 4 по 7 июля.
  В июле – августе на Сахалине введут в эксплуатацию мини-завод по производству СПГ.
В Ульчском районе Хабаровского края специалисты «Дальгипротранса» приступили к подготовке проектных решений по строительству моста на Сахалин Они определяют, как пойдет трасса, через какие населенные пункты,
  Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства (“Дальгипротранс”) в Ульчском районе Хабаровского края приступили к проектно-изыскательским работам по строительству железн
Решение о возможности вывода из эксплуатации на линии Ванино — Холмск парома "Сахалин-8" для прохождения им планового ремонта принято 14 июня на совещании в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Председатель правительства Сахалинской области Вера Щербина подписала постановление об отмене госрегулирования тарифов на перевозку грузов и автомобильного транспорта паромами на линии Ванино — Холмск.
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер