Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за идею»

Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за идею»
Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за идею»
Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за идею»
Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за идею»
Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за идею»
Фото: airportus.ru

Гость пресс–центра Иван Васильевич Аверьянов: «Мы были готовы работать за  идею»

Нам приятно представить читателям руководителя партнерской организации – Сахалинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока», человека, с  которым нас связывают тесные производственные и  дружеские отношения. Представляем вашему вниманию интервью с  Иваном Васильевичем Аверьяновым.

Иван Васильевич, расскажите немного о  себе. С  чего начинался ваш профессиональный путь?

Я  родился на  севере Сахалина в  поселке Хоэ Александровск‐Сахалинского района. С  детства мечтал стать летчиком, как  и  все мальчишки. Поехал в  Хабаровск поступать в  летное училище, но  не  прошел по  зрению. В  итоге поступил в  Рижское летно‐техническое училище по  специальности «Радиотехник». Было интересно и  необычно, европейская страна, совсем далеко от  Сахалина. Вместе со  мной поступали ребята со  всего Советского союза. Теперь у  меня есть друзья в  разных городах республик СНГ. Увы, встречаемся мы очень редко. Многие из  однокурсников сейчас занимают высокие посты, серьезно продвинулись по  карьерной лестнице.

Как  ваша жизнь сложилась после получения образования?

Училище я  закончил в  1979  году, после этого устроился сюда в  службу ЭРТОС (Эксплуатация радиотехнического оборудования и  связи) сахалинского объединенного авиаотряда, ее тогда возглавлял Юрий Сергеевич Сальников. Он принял меня на  работу радиотехником в  ЛАЗ КДП (Линейно‐аппаратный зал командно‐диспетчерского пункта). Там  я  отработал три года. Техника была надежная, редко выходила из  строя, при  необходимости я  устранял неисправности. Через  три года мне предложили попробовать себя диспетчером. Отучился в  Москве в  учебно‐тренировочном отряде при  аэродроме Быково (бывший аэропорт Москвы). Там  я  получил новую профессию и  познакомился с  будущей женой, она училась на  стюардессу. Тогда в  день нашего знакомства 14 февраля 1982  года отмечался День гражданской авиации, потом выяснилось, что  это еще и  День Святого Валентина. Мою жену, кстати, тоже зовут Валентина, она родом с  Брянска.

Какие профессиональные компетенции Вы приобрели? Какие были ваши первые шаги как  диспетчера?

Учился в  Москве 9  месяцев, еще два месяца проходил практику здесь в  Южно‐Сахалинске. В  службе движения начал работу с  АДП (Аэродромный диспетчерский пункт), он отвечал за  первичную организацию воздушного движения, еще начиная с  земли, с  подготовки расписания накануне дня работы. К  20.00 каждого дня мы составляли план полетов авиаотряда на  следующие сутки. Кроме того в  наши обязанности входило проведение проверки подготовки экипажей. Экипаж проходил медицинский контроль, метеоконсультацию, штурманскую подготовку, затем отчитывался перед  нами. Мы проверяли, чтобы подготовка соответствовала заданному маршруту, метеоусловия и  состояние аэродромов соответствовали установленным требованиям. После этого давали разрешение на  вылет, сообщали соответствующим диспетчерским пунктам и    после этого экипаж был готов к  полетам и  вылетал. Год я  проработал диспетчером АДП, а  затем перешел на  диспетчерские пункты непосредственного УВД   (Управления воздушным движением). Затем вырос до  старшего диспетчера РЦ ЕС УВД (районного центра единой системы УВД), потом до  начальника РЦ ЕС УВД. Фактически я  проработал в  одном месте всю жизнь, менялись только организационные структуры и  названия должностей.

На  каких самолетах в  то  время осуществлялись полеты?

В  80-е годы на  Сахалине было много и  вертолетов, и  самолетов. В  Южно‐Сахалинске в  то  время базировались Ил-14, Ан-24, Ан-26 вертолеты Ми-2. В  Охе Ми-8, в  Зональном Ан-2 с  Хабаровска и  других городов СССР прилетали Ил-18, Ту-154, Ил-62 и  другие самолеты которые мы обслуживали, так же, как  и  сейчас. Для  всех была своя работа и  соответственно интенсивность воздушного движения была весьма высока.

Если взглянуть сквозь  время, как  бы вы сравнили людей того времени и  нынешнее поколение, насколько это большая разница, многое ли изменилось?

Между  тем поколением и  нынешним разница, конечно, большая. В  людях времен моей молодости было больше профессионального патриотизма, мы были готовы работать за  идею, денежное вознаграждение отступало на  второй план. Сейчас в  первую очередь молодежь интересует денежное обеспечение, но  это и  объяснимо. В  наше время были   совсем другие условия. Мне в  молодости повезло с  квартирой, а  тем, у  кого не  было жилья, давали общежитие или  ставили в  очередь на  квартиру, а  сейчас молодым людям всего приходится добиваться самим.

Как  родители отнеслись к  вашему профессиональному выбору?

Родители у  меня всегда были прогрессивными. Отец полностью поддерживал. Мама, конечно, больше переживала, все‐таки я  впервые уехал из  отчего дома и  сразу в  Ригу, через  весь Союз. В  Риге для  меня трудностей никаких не  было, отношение к  нашим ребятам было хорошее, курсанты училища были на  полном государственном обеспечении. С  одной стороны у  нас была военная дисциплина, с  другой стороны мы были обеспечены всем необходимым. Обучение было качественным: хорошая база, отличные преподаватели.

На  каком этапе от  вас потребовались серьезные профессиональные навыки?

Сразу же, как  вышел работать. Будучи курсантом, я  до  конца не  понимал, насколько серьезным делом мне придется заниматься. Учился хорошо, но  всю ответственность ощутил только при  поступлении на  работу. «Мат.часть» знал хорошо, а  когда начал работать и  понял, что  в  воздушном пространстве находятся люди, а  их  жизнь и  здоровье зависят от  тебя, вот тогда и  почувствовал на  себе всю ответственность. Для  такой работы требуется особая дисциплина, выдержка, собранность и  умение принимать решения в  кротчайшее время. Если у  радиотехника времени для  принятия решения больше, то  у  диспетчера этого времени порой нет. Если в  воздушном пространстве возникает сложная ситуация, то  принимать решение необходимо быстро и  верно.

Кто из  ваших жизненных учителей вам наиболее запомнился, кого вы можете отметить?

Юрий Сергеевич Сальников – очень душевный человек, который всегда во  всем помогал. Хочу также отметить Александра Петровича Самарцева, он был главным инженером в  то  время, сейчас находится на  пенсии. Продолжает работу хороший человек и  мой самый первый непосредственный начальник в  то  время старший инженер линейно‐аппаратного зала Монов Валерий Борисович. Я  благодарен работе, что  встретил этих людей.

Вы продолжали строить карьеру, совершенствовались профессионально. Расскажите, на  каком этапе вы стали главой Центра ОВД?

Изначально я  не  рвался на  позицию руководителя. Так получилось, что  я  вырос с  диспетчера в  старшего диспетчера, за  этим последовал дальнейший рост. Я  получил новые знания, было много практики. Когда предыдущий руководитель полетов, начальник районного центра, ушел, эту должность предложили мне. Я  согласился, больших сомнений на  этот счет у  меня не  было. Это был самый интересный период моей работы.

Чем особенно запомнилось это время?

Это были годы перестройки, мы организовывали первые международные трассы. С  северной Америки до  юго‐восточной Азии, первыми трассами были Г-583, Б-337, с  них мы начали управлять международным воздушным движением. Впервые встретились с  иностранными коллегами, нам был весьма полезен их  опыт. В  службу движения принимали переводчиков, на  первых порах они помогали, а  потом мы подняли уровень английского языка у  всех диспетчеров. Довели его до  4 уровня – свободного владения языком. Теперь это является необходимым условием для  международного аэропорта.

Расскажите о  вашей деятельности на  посту начальника Сахалинского центра ОВД?

Все центры и  филиалы ОрВД России объединяет одно юридическое лицо – ФГУП «Государственная корпорация по  организации воздушного движения РФ». Руководитель предприятия находится в  Москве, Игорь Николаевич Моисеенко. Жизнь сложилась так, что, мы, будучи диспетчерами, вместе получали высшее образование. Госкорпорация – наш руководящий орган, Сахалинский центр является частью Дальневосточного филиала – «Аэронавигации Дальнего Востока», в  который входят Центры Хабаровского края, Амурской области, Приморского края и  мы. Сейчас мы приходим к  требованиям международных правил и  приводим наши документы в  соответствие международным стандартам, это очень сложная и  трудоемкая работа. Кроме управления воздушным движением и  аэронавигационного обслуживания мы занимаемся производственно‐хозяйственной деятельностью. Например, сейчас «строим» на  аэродроме «Ясный» (о. Итуруп) систему посадки с  курсом-305 для  улучшения метеоминимума для  посадки и  взлёта ВС.

Как  вы взаимодействуете со  службами аэропорта «Южно‐Сахалинск»?

Точки соприкосновения у  нас имеются со  многими службами. Активно работаем с  аэродромной службой, с  координационно‐диспетчерским центром аэропорта, с  ЭСТОП и  другими службами. Я  считаю, когда смежным предприятием руководит профессионал – это очень хорошо. У  нас хорошие партнерские отношения. А  что  касается сложностей – они не  возникают только у  того, кто ничего не  делает, это нормально. Главное, что  есть обоюдное желание решать эти сложности в  процессе работы.

Иван Васильевич, расскажите о  вашей семье, о  супруге. Она стала бортпроводником?

Нет, в  итоге не  стала, потому что  ко  времени приезда на  Сахалин она была в  положении   и  на  работу бортпроводником ее не  взяли. Она устроилась на  работу в  гостиницу, а  после создания Сахалинского Центра ОВД стала работать в  отделе материально‐технического обеспечения. Можно сказать, что  также как  и  я, работает всю жизнь в  одном месте. У  меня и  дети в  авиации: и  дочь, и  сын работают в  авиакомпании «Аврора». Сын – ведущий специалист в  экономическом отделе, а  дочь работает в  агентстве.

Чем вы увлекаетесь, есть ли у  вас хобби?

Мое главное увлечение – охота, меньше – рыбалка. Здесь в  основном охотимся на  пернатую дичь, другого зверя на  Сахалине мало. Несколько раз ходили охотиться на  медведя. Езжу на  материк, в  Хабаровском крае охотимся на  кабана, там  у  нас тоже есть своя компания.

Иван, Васильевич, как  вы оцениваете состояние отечественной авиации на  данный момент?

Для  нашей авиации сейчас непростое время. Но, тем не  менее, авиакомпании работают, и  мы работаем. Как  гражданин своей страны я  поддерживаю инициативу перевести отечественные перевозки на  российские воздушные суда. Уверен, потенциал у  нас для  этого есть. Пусть не  быстро, но  я  думаю, это возможно.

 
По теме
Прежде всего речь идёт об актах хулиганства, вандализма, участии в незаконных публичных мероприятиях, умышленном повреждении имущества и заведомо ложных сообщениях о минировании зданий.
Она получала деньги от обманутых сахалинцев Источник: kp.ru Холмчанка получала деньги от обманутых мошенниками сахалинцев Фото: Даниил ОПАРИН Как рассказали в пресс-службе УМВД России по Сахалинской области,
Пасынок просто не одобрял связь своей матери Наталья ВИРКУНЕН Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО В полиции Сахалинской области рассказали о конфликте между пасынком и отчимом, который закончился стрельбой из пневматики.
Сахалинец обвиняется в убийстве, совершенном 18 лет назад - Следственный комитет Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области завершено расследование уголовного дела по обвинению 49-летнего сахалинца в сов
Следственный комитет
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер
27580 - Детская библиотека           28 марта в рамках проекта «Пушкинская карта» состоялся литературно-творческий вечер «Приметы и поверья» для студентов сахалинского техникума сервиса.
Детская библиотека
Приоритеты и направления модернизации общедоступной библиотеки - Долинская ЦБС Приоритеты и направления модернизации общедоступной библиотеки 27 марта 2024 года Сахалинская областная универсальная научная библиотека при поддержке министерства культуры и архивного дела Сахалинской области в соотв
Долинская ЦБС