Новый загородный комплекс таунхаусов в Оренбургском районе, с. Подгородняя Покровка
Новости города БезФормата.Ru
Южно-Сахалинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом

Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Дмитрий Третьяков - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Вадим Рыков - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Михаил Тренин - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Учебные самолеты Tecnam сахалинского ЦТВС успешно прошли проверку небом - Sakhalin.Info
Фото: static.sakh.com

Сахалинский центр технических видов спорта провел первый облет новеньких учебных пилотажных самолетов, недавно прибывших на остров. Уже в будущем году две двухместные машины станут главным орудием практического обучения юных сахалинцев, мечтающих о карьере летчиков малой и гражданской авиации. Стоимость самолетов вместе с доставкой на Сахалин и страховкой составила порядка 16 миллионов рублей.

Видео на сайте Sakhalin.tv

Еще неделю назад, вспоминают собравшиеся на летном поле аэродрома "Орел" в Старорусском сотрудники ЦТВС, два изящных итальянских учебных самолетика Tecnam P2002 FJ представляли из себя авиационную вариацию на тему конструктора Lego: крылья, пропеллеры и фюзеляж прибыли на островную землю в виде отдельных элементов высокотехнологичного пазла. Но сегодня миниатюрные (размах крыльев — 9 метров) воздушные суда уже полностью собраны и готовы к рывку в небо. У их серебристых металлических бортов наводят последний лоск инженеры-механики компании "Челавиа", официального дилера итальянского бренда в России, с натугой раздувает ноздри тепловая пушка — изгоняет из недр гостей из Средиземноморья российскую стужу.

Дмитрий Третьяков Вадим Рыков

Через четверть часа в жилах самолетов, впервые после долгой дороги на восток страны, забурлят масло и бензин (тут, кстати, используется обычный автомобильный 95-й), и 500-килограммовые летучие "скорлупки" устремятся в небо, совершат круг почета над замерзшими полями и дымящимися трубами жилых домиков и снова опустятся на землю — ждать молодых сахалинских летчиков, которые смогут сесть за штурвал новых машин уже в будущем году.

— Выбор в пользу этой модели мы сделали не вчера. Несколько лет назад мы познакомились с владельцами "Челавиа", у нас вообще достаточно тесный авиационный мирок. Мы поехали по аэроклубам страны и выбирали самолет для Сахалина — тогда еще не было ЦТВС, ничего, просто мечта была — учить сахалинцев летать. И вот в Челябинске с этим самолетом столкнулись. У ребят там порядка 60 таких машин весьма успешно летают. Мы посмотрели учебный процесс, познакомились со всеми тонкостями эксплуатации — базой для обслуживания и обучения пилотов, и решили идти у этой компании в кильватере, так сказать. С их помощью поднимать обучение летному делу у нас на Сахалине, — объясняет директор ЦТВС Дмитрий Третьяков.

Согласно госзаданию, подхватывает заместитель директора по летной подготовке Вадим Рыков, начальную летную подготовку в ЦТВС сразу после новогодних каникул начнут проходить 20 ребят. Сперва им придется преодолеть курс теоретической подготовки и позаниматься на специальных тренажерах, а после для них будет открыта дорога в небо.

— Будем обучать ребят самым основным моментам: азам пилотирования, ведению радиосвязи, соблюдению всех основных федеральных авиационных правил, работе в экипаже. Для этого наши самолеты подходят идеально — они как раз предназначены для первоначальной летной подготовки и привлечения к авиации. То есть здесь у нас будут школьники 9-11 классов учиться для поступления в авиационные вузы страны, — держит руку на "пульсе отогрева" самолета Вадим Рыков. — Нам очень повезло, машина по-своему уникальна. Это единственный цельнометаллический самолет в этом классе, он имеет максимальную скорость порядка 150 километров, его навигационная система позволяет летать в любое время суток, здесь два места, параллельное управление — то, что нам нужно. Да и по аэродинамике он очень удобный, летучий. Так что выпускники самолетной секции будут вполне состоятельными пилотами практически любых гражданских самолетов — заточи знания под управление определенным типом воздушных судов и можешь возить пассажиров, грузы, почту практически на любом большом и малом борте.

Михаил Тренин

Для обучения пилотов-магистральщиков, добавляет Вадим Рыков, миниатюрные Tecnam подходят идеально — здесь нет опасного для новичков "избытка тяги под капотом", предсказуемое, понятное и взрослое управление, продвинутые системы безопасности (в грузовом отсеке предусмотрено место для парашюта, способного приземлить весь самолет с экипажем). При этом самолет от своих более дорогих коллег по цеху выгодно отличается сразу по трем параметрам: цене за 1 судно (она составляет порядка 7,8 миллиона), ремонтопригодности (цельнометаллический самолетик в случае повреждения фюзеляжа можно просто заклепать) и экономичности (за час полета со скоростью около 100 километров четырехтактный мотор съедает 17 литров АИ-95 с соседней заправки).

— Все это подталкивает к одной идее — летать наши ребята смогут много.

А для успешного обучения, думается, практика будет очень и очень важна. Достаточно провести несколько минут в кабине самолета, готовящегося ко взлету, чтобы понять — все здесь далеко не просто. На первых порах пестовать сахалинских авиаторов, правда, придется приглашенным инструкторам. Но вскоре, обещают в ЦТВС, займутся их "импортозамещением" на пилотов с сахалинской пропиской.

— К полету готовы, необходимо облетать воздушное судно после его сборки, ну а потом будем решать вопросы обучения детей. У нас есть инструктора опытные, уже есть предварительные договоренности, так что будем летать, — рассказывает, с ловкостью пианиста-виртуоза перещелкивая тумблеры, нажимая кнопки и выдвигая регулировочные ручки, пилот-инструктор Челябинской летной академии Михаил Тренин. — Я на таких самолетах более 3 лет работал: учил курсантов, частных пилотов, коммерческих. Специально была выбрана именно эта машина — она позволяет почувствовать первоначальнй полет, все азы освоить. Очень хороший самолет.

Пилот включает рацию, запрашивает разрешение, постукивает пальцем по экранчику GPS-навигатора. Через полминуты в наушниках раздается: "Взлет разрешаю". И вот мотор переходит на крещендо, взревывает сотней своих лошадиных сил, срывает маленький самолетик с места. Под шасси (которые здесь, кстати, не убираются — так курсантам проще) проплывают поля, дороги, спешит по своим делам короткий грузовой поезд.

И сидя в кабине, за сантиметром прозрачного пластика, отделяющим кабину от неба, будущим курсантам ЦТВС даже как-то завидуешь — парить в воздухе, ведя на поводке стальную птицу. Что может быть лучше в 14 лет?

ИА Sakh.com
В преддверии Дня российского студенчества прокурор Сахалинской области вручил благодарности студентам Сахалинского государственного университета - Прокуратура Сахалинской областиВ преддверии Дня российского студенчества прокурором Сахалинской области Рябовым Н. А. на оперативном совещании вручены благодарности студентам Сахалинского государственного университета,
24.01.2017 Прокуратура Сахалинской области
Наркополицейские перекрыли канал поставки гашишного масла на Сахалин из Амурской области - News.Astv.RuСотрудники УКОН перекрыли канал поставки гашишного масла на Сахалин.
24.01.2017 News.Astv.Ru
Добыча нефти и газа увеличилась на Сахалине - News.Astv.RuВ Сахалинской области подвели итоги развития региона в 2016 году. По оценке, объем валового регионального продукта к январю-декабрю 2015 года увеличился на 6,1 процента и составил 786,3 миллиарда рублей.
24.01.2017 News.Astv.Ru
OZ_112652 - Министерство здравоохраненияВ 2016 году в Сахалинской детской областной больнице прошли курс лечения 50 ребят с термическими ожогами.
24.01.2017 Министерство здравоохранения