На сайте Пенсионного фонда России заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию, сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в пресс-службе сахалинского управления ПФР.
- Теперь все публикуемые материалы можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства, - сообщили в пресс-службе, - прослушивать можно как короткие тексты - меню страниц, названия разделов сайта, так и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. По сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр.
- Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст, - пояснили в Пенсионном фонде.
В учреждении отмечают, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд стал первым российским государственным учреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.