Начальник Сахалинской железной дороги: водителям нужно повышать культуру ради безопасности

Андрей Семенец занял должность заместителя начальника Дальневосточной железной дороги (по сути, руководителя железной дороги на Сахалине) в декабре прошлого года. За это время островной регион пережил много важных моментов, главный из них — подписание соглашения между президентом ОАО "РЖД" и губернатором Олегом Кожемяко о продолжении перешивки местной узкоколейки . Но случались и неприятные моменты, например, не удалось избежать в этом году серьезных ДТП с участием поездов и машин. — Андрей Николаевич, поводом для нашей встречи стал рост количества ДТП на ЖД-переездах. Это действительно так? — Мы ведем анализ ситуации с 2005 года. Всего за это время на Сахалине допущено 64 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 34 человека и 11 погибли. У нас имеется 11 ЖД-переездов, считающихся наиболее аварийными. А максимальное число ДТП на железнодорожных переездах было зафиксировано в регионе в 2007 году: тогда произошло девять ДТП. Следует отметить, что все они произошли из-за грубого нарушения водителями правил дорожного движения. Нас беспокоит, что в этом году произошло уже шесть столкновений на железнодорожных переездах против двух в прошлом. Рост — в три раза. Еще одно ДТП было зафиксировано на пути вне переезда. — А вне железнодорожного переезда — это как? — Железнодорожные переезды, оборудованные световой и звуковой сигнализацией, — это инфраструктурные объекты, которые специально предназначены для пересечения автотранспортом железнодорожных путей. Они проходят регулярное обслуживание, проверяются всеми возможными инстанциями, а главное — безопасны, если строго следовать ПДД. Но еще есть места, через которые водители пытаются проехать железную дорогу незаконно, понадеявшись на авось или из-за необдуманной спешки. Эта халатность и создает угрозу жизни, в том числе и машинисту, и пассажирам поезда, и самому водителю. Иногда такие несанкционированные точки пересечения строят сами люди. В итоге автотранспорт в них может застрять, создать аварийную ситуацию. Например, 23 февраля на 58 километре перегона Невельск — Холмск автомобиль Toyota Land Cruiser Prado заехал под движущийся поезд. Слава богу, никто не погиб. Причина банальна — жители "Серных источников" соорудили незаконный проезд через пути для подъезда к своим домам. Мы обратились к администрации о решении данной проблемы, получили ответ, что по документам там проживает один или два человека. Остальные граждане находятся неофициально. После этого мы приняли решение установить в месте несанкционированного проезда ограждение, однако при монтаже заграждения в присутствии работников правоохранительных органов всё население вышло митинговать. Один даже себя облил жидкостью из канистры, зажигалку достал и угрожал себя сжечь. Естественно, все работы пришлось свернуть. Люди не понимают, что столкновение на ЖД-переездах может привести к самым ужасным результатам. Так, на перегоне Пугачево — Заозерное при исправно действующей сигнализации водитель, нарушив правила, выехал на железнодорожный путь и столкнулся с поездом. Причем поезд был пассажирский! Локомотив сошел с рельсов, а грузовой автомобиль загорелся вблизи вагонов, полных людьми. Только благодаря четким действиям поездной бригады тяжелейшие последствия удалось предотвратить. Бригаду, машиниста с помощником, начальника поезда и проводников мы, кстати, поощрили, а вот какие меры приняты к собственнику грузового авто? — А есть ли шанс что-то сделать на участке, где ДТП с джипом произошло? — Уверен, возможности уйти от этого несанкционированного проезда есть. Понятно, что люди живут, и им надо как-то к дому проезжать. Но решать этот вопрос нужно цивилизованно в рамках правового поля и обязательно при участии всех заинтересованных сторон, в том числе и администрации. Считаю, что целесообразно поднять вопрос строительства объездной дороги. Там в 800 метрах есть оборудованный переезд, а от поселка его отделяет болото и маленькая речка. Можно построить временную дорогу. Но эти вопросы находятся в ведении местных властей, хотя железнодорожники всегда готовы помочь рабочими руками, щебнем, песком, шпалами. Более того, мы даже предлагали свои технологические наработки для моста — нашли металлическую конструкцию, переоборудовали ее и передали администрации. Но пока наша инициатива так и остаются невостребованной. Сейчас нам говорят о планах сделать объезд под сопкой, проложив капитальную дорогу, но когда именно ее ждать нам, как и жителям этого поселка — в 2019 или 2020 году? Всего зафиксировано четыре несанкционированных места проездов на участке Невельск — Холмск и еще пять — в районе станции Корсаков. Совместно с заместителем министра транспорта обследовали все места, по каждому из них наметили план мероприятий, и пока всё. Хотелось бы, конечно, провести реальную работу. — Возвращаясь к более стандартным ДТП, что с ними не так? — Как я уже сказал, все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине владельцев автотранспорта. Нужно с этой проблемой разбираться, причем как можно скорее. Дело вот в чем. Мы продолжаем перешивку колеи. Сейчас на Сахалине она шириной 1067 миллиметров, а скоро будет 1520. Постепенно на остров придет новая техника, локомотивы и вагоны. Повысятся весовые нормы и скорость движения. Для транспортного комплекса — это хорошо. Но есть момент, на который всем необходимо обратить внимание. Может, приоткрою тайну, но существующие локомотивы на Сахалине гораздо легче тех, которые придут им на смену. Материковые машины мощнее, имеют более массивную раму, а кабины в них монументальные. Они смогут везти гораздо более тяжелые составы, что повлияет на увеличение тормозного пути. Поэтому хочу обратиться ко всем водителям: не рискуйте своей жизнью, соблюдайте правила дорожного движения. Лучше лишний раз подождать, потому что если сейчас не приучимся, то через год, когда придут гораздо более мощные локомотивы, последствия при ДТП действительно могут быть очень тяжелыми. В этом году на Забайкальской дороге произошло дорожно-транспортное происшествие: грузовик проехал запрещающее показание светофора и столкнулся с поездом. Результат плачевный: грузовик и водителя "разорвало на части" и разбросало по округе, а на локомотиве повреждён буферный фонарь и появилась царапина на раме. — Как вы сейчас работаете над тем, чтобы автомобилисты поняли, что нарушать правила опасно для их жизни? — Постоянно занимаемся профилактической работой. В этом году провели 104 рейда совместно с ГИБДД, встречались с водителями транспортных средств, охватив почти полторы тысячи человек, выдали 2000 памяток, транслируем видеоролики, предупреждаем на радио, ищем поддержку СМИ. Кроме того, мы сами выезжаем на переезды и снимаем нарушения на фото и видео, потом письма отправляем в ГИБДД. На данный момент таким образом переданы данные о 45 самых грубых нарушениях. Есть у нас график проведения рейдов с органами внутренних дел. На прошлой неделе мы провели 5 рейдов, выявлен был один нарушитель. Следует отметить, что ГИБДД нам оказывает поддержку. Сейчас прорабатываем с ними вопрос об увеличении внезапных проверок. Так что надеюсь, что в скором времени таких рейдов станет больше. — Можно ли установить видеокамеры на ЖД-переездах? — Изначально нормативными документами был установлен такой порядок: видеокамеры устанавливаются владельцами ЖД-путей, то есть РЖД, а все нарушения, которые ими выявляются, потом отправляются в ГИБДД, деньги от штрафов — в бюджет. Недавно приняты законодательные поправки. Ответственность за установку камер возложили на владельцев автомобильных дорог, то есть муниципалитет. Получается, что администрации должны вкладывать деньги, устанавливать камеры, подключать их к системе передачи данных в единый центр. Потом выписывается штраф, нарушитель его оплачивает, а деньги идут в казну. У нас есть переезды, которые оборудованы камерами, но без передачи данных в единый центр. Мы эту информацию самостоятельно пересылаем в ГИБДД. — Недавно был случай, когда в Холмске шлагбаум на ЖД-переезде "огрел" автомобиль. Можете рассказать, как вообще строится работа объекта? — Хотелось бы высказать небольшую критику в адрес СМИ. Вот недавно увидел заголовок: "На железнодорожном переезде в Холмске шлагбаум добил пострадавшую в ДТП "Хонду" . Да, это звучит "вкусно", но абсолютно не отражает настоящей проблемы, уводит читателя от сути. Ну как шлагбаум может добить "Хонду"? Почему не сказать "за нарушение ПДД на железнодорожном переезде водитель "Хонды" получил шлагбаумом по капоту"? Если серьезно, то работа переездной сигнализации строится следующим образом: загораются красные переездные огни, шлагбаум начинает опускаться секунд через 13-15. Этого времени достаточно, чтобы автомобиль успел освободить переезд. Соответственно второй автомобиль, подъезжающий к запрещающему сигналу, уже обязан остановиться. Красные огни светофора, как правило, располагаются со шлагбаумом на одной линии. Получается, водитель "Хонды", видя красный огонь, попытался проскочить вслед за грузовиком, который тоже проехал на запрещающий сигнал. Нарушили правила оба. Грузовой автомобиль остановился и начал сдавать назад, а "Хонда" в него врезалась. Тут начал опускаться шлагбаум. Вот она настоящая проблема — низкая культура вождения, спешка, невнимательность и грубая халатность водителей. Так что шлагбаум тут ни в чем не виноват. Водители должны понять, что переезд не закрывается наобум. В основу берется точный математический расчет. Сначала измеряется расстояние от светофора и до рельса на противоположной стороне, к нему прибавляется еще 2,5 метра. Затем выбирается минимальная скорость автомобиля (8 км/ч) и максимальная длина (24 метра). Далее определяется время, за которое автомобиль пересечет пути. Потом к полученному времени добавляется ещё несколько секунд. Получаем время закрытия переезда. Начало же подачи запрещающего сигнала высчитывается исходя из скорости движения поезда. Все это делается для того, чтобы у водителя транспортного средства было достаточно времени проехать переезд. Но многие этого понимать не хотят, начинают нервничать и торопиться. Убежден, уменьшать время работы сигнализации нельзя — это преступление. — В этом году было несколько ситуаций, возможно, они отчасти провоцировали водителей, когда проходила уборка на ЖД-путях и собирались пробки. К примеру, в Хомутово, где переезд, сообщали, что больше получаса просто горел красный. — Согласен, поэтому ко всем автолюбителям, если имеются вопросы в работе переездной сигнализации, просьба обращаться ко мне в приемную, мы каждый случай разбираем. К нам поступали жалобы со станции Холмск по вопросу длительного закрытия переезда в утренние часы. К сожалению, только частично решили проблему — пригородный поезд следует в то время, когда с утра все на работу едут, если его перенести на позднее время, то населению будет неудобно. Еще был такой момент, что в это же время маневровый локомотив прогоняли в другой парк, но мы исключили его движение в утренние часы и оставили только пригородный поезд. В каждом случае мы стараемся минимизировать негативное влияние на дорожную обстановку. Если какие-то капитальные работы делаем, то выставляем сигналиста на переезде, который стоит и пропускает автомобили. У него есть связь с дежурными по станции, они ему дают разрешение на пропуск автотранспорта. — Может, стоит тогда вообще убрать опасные переезды? — Самый эффективный способ снижения количества ДТП — это ликвидация ЖД-переездов. К сожалению, в этом году ни одного переезда не закрываем, а в прошлом — закрыли шесть переездов. Амурская область, которую возглавлял Олег Кожемяко, имеет 1,7 переезда на 100 километров эксплуатационной длины, а в Сахалинской области — 14,3. У нас самый высокий показатель в Дальневосточном федеральном округе (9,3) и выше чем в целом по ОАО "РЖД" (12,8). Хотя я скажу, что не так уж много на Сахалине автомобилей, как и населения. В том же Хабаровске или Владивостоке проживают более полумиллиона человек, так там Транссиб и поездов в сотни раз больше. — Есть ли в планах на 2018 год закрыть какие-то переезды? — Мы направили предложение по закрытию десяти железнодорожных переездов в министерство транспорта Сахалинской области. Например, автомобильная дорога Невельск — Холмск, 34 километр, есть переезд и в 800 метрах от него — еще один. Можно построить автомобильную дорогу и уйти от двух ЖД-переездов. Пионеры — Чехов, расстояние между двумя объектами (несколько жилых домов) — 300 метров, а между ними течет небольшой ручеек. Можно найти старые фермы, позаниматься, сделать 300 метров автодороги и убрать еще один переезд. Мы все прекрасно понимаем, если там три дома в районе — ночью сел и поехал (в том числе и в "непонятном состоянии"), а там — поезд, столкновение, ДТП. Причем один немаловажный момент — норма на переезде — 2 люкса освещения, а мы на всех практически установили светодиодное освещение, осталось всего несколько объектов. Светодиодное освещение дает освещённость выше нормы в 10-12 раз, видимость просто изумительная. К тому же на всех переездах установлены также светодиодные светофоры и их видно под любым углом. Поэтому, если работает красный, надо останавливаться. Вот последнее ДТП у нас было на участке Чехов — Новосёлово. Водитель автомобиля был в нетрезвом состоянии, параллельно путям поставил автомобиль, машинист его увидел, применил экстренное торможение, столкнулся с ним, а владелец с пассажиркой ушли и автомобиль бросили на дороге. Я считаю, что основной тяжелейший бич именно у нас на Сахалине — то, что культура вождения находится на очень низком уровне. У нас по Южно-Сахалинску имеется пять переездов первой категории — это где проходит свыше 14 тысяч единиц транспорта в сутки. Так вот, есть свод правил автомобильных дорог, в которых написано, что автомобильная дорога первой категории и железная дорога должны быть однозначно разнесены в разные уровни. Мы с министерством транспорта будем работать, чтобы строить эти пересечения в различных уровнях. Яркий пример: в районе между станциями Арсентьевка и Тихая есть у нас виадук арочного типа. По нашим расчетам, он не очень дорого стоит, меньше ста миллионов рублей, я думаю, это не такие большие деньги для нашего региона. — А как это сделать, например, на улице Сахалинской? — В основном делается как в районе нашей с вами стелы — по верху, потому что поезду подниматься наверх очень тяжело, возможен риск пробуксовки колёсных пар в результате большой износ рельсов и колес. Также у поезда есть такое понятие, как весовая норма. К примеру, существующие локомотивы на участке Холмск — Невельск могут везти 3200 тонн, а вот на перевалах в районе Арсентьевки, Взморья — всего 800 тонн. Соответственно, нам надо, чтобы железная дорога как можно ровнее была. Автомобиль только скорость снизит при подъёме, а у нас локомотив не сможет подняться. — Как вы можете оценить видимость на наших переездах? — У нас есть переезды с ограниченной видимостью, сопками и прочим. Очень плохая видимость на участке Арсентьевка — Ильинск, там есть сопки, это плохо. В этом году мы четыре ЖД-переезда уже отработали бульдозерами. Есть приказ министерства транспорта 237-й, там расписана видимость, сколько она должна быть автомобильному, сколько железнодорожному транспорту, так вот, на 4 переездах мы увеличили сектор видимости раза в два, а где-то даже и в три, сделали видимость больше, чем того требует приказ министерства. Бульдозером постесывали все. В том числе и на перегоне Заозёрное — Пугачево, где на переезде погибли в этом году 2 человека. Видимость удовлетворяла требованиям Минтранса, но мы там ещё больше сектор увеличили, ну а администрация уменьшила скорость для автомобилей с 90 км/ч до 40 км/ч. Не думайте, что на тех переездах, где мешают сопки, горы, поезда летают: 40 км у нас на ряде переездов на перегонах в районе Холмск — Невельск, Ильинское — Арсентьевка, есть даже 25 км/ч — в сторону Корсакова. Мы вынуждены ограничивать скорость, как пример — этот несанкционированный ЖД-проезд, о котором я в начале говорил. Ровный участок, а локомотив едет 40 км/ч, соответственно, время перехода увеличивается, расход топлива на малой скорости — тоже. Мы сознательно пошли на эти ограничения, лишь бы только сберечь население, хотя повторюсь, что оно незаконно пересекает ЖД-пути, причем каждый день, подвергая свою и чужие жизни риску. — Вы ведь с декабря работаете на Сахалине. Каков итог вашей работы за это время? Расскажите о планах на 18-19 годы. — Мы создали и подобрали здесь дружный коллектив профессионалов в линейных структурных подразделениях. Второе — мы произвели реформу на Сахалине и образовали новое предприятие "Сахалинская дистанция инфраструктуры", которое объединило в себя семь организаций. Мы ведем работы по перешивке Сахалина на общесетевую колею 1520 миллиметров, и для этого мы на станции Холмск уложили 15 стрелочных периодов и 9,3 километров путей, на которые с октября с материка мы начинаем завозить рельсошпальную решетку колеи 1520 миллиметров. Прорабатываем два варианта, но пока основной следующий — в 2018 году мы должны перевести на колею 1520 миллиметров участок Ноглики — Арсентьевка — Шахты, притом на 80% пути там необходимо добавить только один рельс. А вот 114 километров решетки мы должны будем заменить на этом участке, который у нас лежит на деревянной короткой узкой шпале, в частности, 30 километров на перегоне Ильинск — Арсентьевка. Уже перешили 19 боковых ЖД-путей на станциях (всего нужно перешить 49), за два года необходимо заменить 63 моста. На сегодняшний момент мы все проектно-изыскательские работы практически закончили, поэтому за следующие 2018-19 годы нам нужно очень серьезно потрудиться, и мы, все работники ОАО "РЖД" Сахалина, будем заниматься только перешивкой в летние месяцы. — Вы сказали, что у нас будут новые локомотивы с материка, их будем закупать отдельно или они где-то уже использовались? — У нас частично будут новые локомотивы, прямо с завода, частично будут передислоцированы локомотивы с других дорог. В компании РЖД такая практика используется: если что-то строим, то везем туда строительные грузы, и потребность в локомотивах увеличивается, завтра стройка закончилась, потребность в локомотивах снижается. Автомобильный транспорт что делает? Уходит в другое место. Так же и локомотивы. Они все через паромную переправу прибудут к нам и будут работать исключительно на Сахалине. На сегодняшний день один из основных элементов сдерживания объемов перевозок — это отсутствие достаточного количества тележек узкой колеи, то есть вагоны есть, а ставить их не на что. Тележек узкой колеи — ограниченное количество. Их изготовили в 70-х годах в Польше, а на территории России да и других стран никто их не делает. Когда мы закончим модернизацию, то вагонов можно будет привезти сколько нужно. Объем грузоперевозок увеличится, причем довольно-таки значительно. — Часто в конце ноября-начале декабря в Ванино скапливается много вагонов. В пароходстве говорят, что это РЖД закупается очень много на последние месяцы года, а в РЖД отмечают, что пароходство плохо работает. Хотелось бы узнать, не будет повторения этой ситуации в этом году? — Компания РЖД — монополист в перевозках ЖД-транспортом. Мы не имеем права отказать любому частному или юридическому лицу, обратившемуся в компанию для перевозки грузов. Единственное, что может нам "помочь" отказать ему — если у нас отсутствуют пропускные способности, то есть загружено какое-то направление под 100% и туда больше вагонов не пропустишь. Это наши проблемы, и компания РЖД обязана эти проблемы устранять. На сегодняшний момент с материка на Сахалин по железной дороге ограничений в пропускных и провозных способностях нет, но есть паромная переправа, за мощности которой компания РЖД не отвечает. У нас все заявки на погрузку грузов и доставку оформляются в электронном виде. При этом "Сахалинское морское пароходство" тоже участвует в процессе согласования объемов. И когда принимаются заявки на перевозку грузов на Сахалин, портовики "ставят галочку" — подтверждает приём груза к перевозке. К примеру, гражданин в Москве обратился — хочу перевезти 20 вагонов на Сахалин, компания РЖД отвечает о готовности принять этот груз. Далее — "Сахморпароходство" дает свое подтверждение. Без него мы груз к перевозке не примем. Не секрет, что перед Новым годом все закупаются и возят грузы на Сахалин, и не только по ЖД-транспорту, это также касается и автомобильного транспорта, так что скапливается большое количество автомобилей и вагонов. У автомобилистов преимущество такое — это люди, которые могут кричать, голодовки устраивать, губернатору писать, телевидение вызывать и так далее. К вагонам же внимание менее трепетное — они, по мнению многих, "кушать-пить" не просят, поэтому есть мнение, что "их можно отодвинуть" и везти автомобили. Основные пиковые периоды известны, и, соответственно, в эти моменты нужно увеличивать провозные способности. Мы в такие моменты добавляем на основных направлениях рабочие локомотивы, потому что груза становится больше. Значит, нужно добавить паромы, но паромов нет. Нужно эту проблему решать.

Ещё новости о событии:

Андрей Семенец занял должность заместителя начальника Дальневосточной железной дороги (по сути, руководителя железной дороги на Сахалине) в декабре прошлого года.
11:08 06.10.2017 Sakhalin.Info - Южно-Сахалинск
Андрей Семенец занял должность заместителя начальника Дальневосточной железной дороги (по сути, руководителя железной дороги на Сахалине) в декабре прошлого года.
10:34 06.10.2017 Yuzhno.Sakh.Ru - Южно-Сахалинск
 
По теме
На Сахалине продолжается реконструкция железной дороги. Шестьсот километров уже «перешили» на общероссийский стандарт.
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
46-летний житель Невельска продавал каннабис Источник: kp.ru Фото: УМВД России по Сахалинской области В островном регионе задержали наркоторговца, который длительное время занимался продажей каннабиса местным наркоманам.
Невельским городским судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении 20-летнего жителя г. Комсомольска-на-Амуре, который признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.
Мужчине, который застрелил двоих человек, предъявят обвинение в суде Источник: kp.ru Фото: Pxhere.com Расследование двойного убийства 18-летней давности завершили сахалинские следователи.
Прежде всего речь идёт об актах хулиганства, вандализма, участии в незаконных публичных мероприятиях, умышленном повреждении имущества и заведомо ложных сообщениях о минировании зданий.
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер