В Консультативно-диагностическом центре Южно-Сахалинска началось тестирование медицинской информационной системы БАРС, разработанной казанскими программистами. Знакомство с модулями МИС — «Регистратура», «Стационар», «Поликлиника», «Диагностические исследования», «Электронная карта пациента» — проходит в режиме презентаций, в рамках которых сотрудников учреждения знакомят с интерфейсом, принципами работы и возможностями системы. Специалисты задают вопросы, обсуждают с представителем компании-разработчика конкретные ситуации, типичные для деятельности учреждения. Цель таких дискуссий — скорректировать типовые модули с учетом местной специфики, предупреждая возможные затруднения при работе с системой на практике.
— На задействованных в пилотном проекте учреждениях (помимо Консультативно-диагностического центра систему тестируют городская поликлиника № 7 и Корсаковская ЦРБ) лежит серьезная ответственность, — отметил главный врач КДЦ Олег Саяпин. — Нам предстоит дать заключение в части удобства, надежности и эффективности программы. На его основании руководство области будет принимать решение о внедрении МИС в масштабах региона.
Основываясь на презентации представленных модулей, специалисты отметили удобный интерфейс, существенно расширенные в сравнении с привычной «Докой+" функционал и возможности. Впрочем, дать оценку системе сахалинские медики пока не готовы: важно опробовать её на практике. В начале 2017 года, когда введенные модули МИС пополнятся принципиально важным компонентом — «Статистика и аналитика» и будет налажен автоматизированный обмен данными между тремя пилотными ЛПУ, можно будет делать выводы о новом ИТ-продукте.
Программа уже установлена на компьютерах, расположенных в регистратуре и за стойками администраторов в центрах лучевой диагностики и мужского здоровья. На них сотрудники практикуются, осваивая ключевые функции. Вскоре система появится во всех подразделениях ЛПУ для всесторонней проверки и отработки навыков в рабочем режиме.
В настоящее время одна из приоритетных задач островного здравоохранения — создать в регионе полноценную информационную инфраструктуру. Это позволит организовать четкий контроль за качеством и доступностью медицинских услуг, отладить процесс удаленной записи на прием к врачу, внедрить единый формат электронных карт, сформировав в регионе общую базу, интегрированную с федеральными сервисами Минздрава РФ.
Об этом сообщает пресс-секретарь Министерства здравоохранения Сахалинской области.