Сахалинский туризм возглавит Наталья Пахолкова

Сахалинский туризм возглавит Наталья Пахолкова
Фото: static.sakh.com

Отдел по туризму в сахалинском министерстве спорта и молодежной политики, которое, по всей видимости, вновь будет переименовано приставкой "и туризма", возглавит Наталья Пахолкова. Как ранее сообщал Sakh.com, с 1 января агентство по туризму, отделившееся от минспорта два года назад, ликвидируется , возвращаясь в "родные пенаты" в виде его структурного подразделения. Начальник агентства Наталья Осипова уволится по собственному желанию (так она сейчас заявляет), хотя по закону ей предлагают на выбор вакантные места, правда, менее престижные и оплачиваемые. Наталья Пахолкова — начальник отдела продаж СТК "Горный воздух" — придет на место Осиповой и возглавит весь сахалинский туризм, при этом за ней сохранится общее кураторство комплекса.

Наталья Пахолкова приехала на Сахалин два года назад. Ранее имела большой опыт работы в сфере туризма. В 2006 году начинала путь с должности менеджера по туризму в головном офисе крупнейшего туроператора "Нева Тревел" в Санкт-Петербурге (многопрофильный туроператор по выездному, въездному туризму, приему и обслуживанию иностранных и российских туристов). Трудовая деятельность была связана с Северо-Западным регионом. Имеет опыт работы от менеджера до руководителя офиса по туризму (выездной, внутренний туризм), в сфере государственных предприятий и организаций прошла путь от помощника руководителя, специалиста пресс-службы до руководителя службы общественных связей.

Пахолкова активно занималась развитием "Горного воздуха", во многом была его лицом, представляла комплекс на выставках, организовывала массовые мероприятия, выстроила работу с партнерами, создала волонтерскую программу.

***

"Поговорим о сахалинском туризме" — тренд последних недель, если не мем, как сказал Тимофей Рогожин , недавно побывавший на острове. Он вместе с известным путешественником Сергеем Долей будет писать программу развития сахалинского туризма. Можно добавить "очередную": все предыдущие программы, касающиеся этой приоритетной для региона сферы, не воплотились ни во что настоящее.

По сути эти двое за две недели своего пребывания на Сахалине сделали для туризма больше, чем агентство, а до этого министерство вместе взятые и за много лет. Рогожин с Долей объехали самые доступные туробъекты юга острова (мосты, бухту Тихую, мыс Великан, анивское побережье, Лягушку, грязевой вулкан), все гостиницы и многие рестораны, встретились со всеми местными туроператорами, чего до них никто никогда не делал, побывали на официальной встрече в областной думе, дали важное, раскрывающее многие моменты интервью "Сах.кому", набрали группу туристов на Сахалин на следующий летний сезон и в целом показали, что просто говорить про туризм и про его развитие, ездить в командировки и участвовать в дорогостоящих выставках — мало. Нужно, оказывается, еще что-то делать.

Кстати, именно они доказали курирующему теперь эту отрасль зампреду правительства Антону Зайцеву необходимость существования туристско-информационного центра, который планировали закрыть вместе с агентством за ненадобностью и непониманием его задач. ТИЦ будет работать, но именно как ТИЦ, а не как туроператор или ресурсная база.

Одновременно в соцсетях и телеграм-каналах распространяются слухи о вселенском заговоре против Натальи Осиповой: якобы ее "свергает" Sakh.com в тандеме с зампредом Зайцевым и директором ЦТВС Третьяковым, который хочет заполучить "денежные потоки" от туризма и "исполнять функции ТИЦ". Дмитрий Третьяков опроверг эту информацию: никаких дополнительных денег и тем более функции ТИЦ ЦТВС не получает, а что касается туризма, то его он развивает по собственному желанию (без госзадания) и еще со времен общественной организации "Крылья Сахалина" — то есть уже больше шести лет, тогда как Осипова приехала на остров два года назад. И не по приглашению Олега Кожемяко, а по просьбе Антона Зайцева, так как ему сказали, что она продвигала сочинскую "Розу Хутор". Эти данные в дальнейшем не нашли подтверждения, а Зайцев разочаровался в возможностях Осиповой хоть сколько-нибудь развить сахалинский туризм самостоятельно. Он видит, что результатов нет. Настоящих заслуг Натальи Осиповой на посту руководителя агентства сегодня никто назвать не может, но находясь в оппозиции к "Сах.кому", который на протяжении двух лет недоумевал по поводу туристических порталов и мекки-Монерона, вынуждены находить аргументы или публиковать письма самой Осиповой. Об этом, кстати, на последнем круглом столе высказались сахалинские туроператоры.

Наталью Осипову впервые мы встретили на одном из пленарных заседаний в думе, когда она защищала свой проект — туристско-информационный центр. Тогда в зале разгорелись жаркие споры: нужен — не нужен, а сколько денег надо, а почему именно на него их нужно потратить… Классика.

Но ТИЦ появился в агентстве еще до прихода Осиповой, поэтому несколько странны ее слова о том, что "она защищала свой проект". Тогда его возглавил Сергей Первухин, человек очень известный в туристических кругах (краевед, гид, преподаватель). И задачей ТИЦа было прежде всего информирование. И зачем вообще его отстаивать, когда такие центры существуют во всем мире именно для информирования туристов. Однако при появлении Осиповой с поста директора ТИЦ уходит специалист и появляется г-н Резницкий (в туризме без году неделя) и в очень интересном составе: Анна Духнич (она же супруга владельца туркомпании на Сахалине) и Надежда Верховод (подруга Анны). Никто из них не имел никакого представления о внутреннем туризме, а если был какой-то опыт, то крайне малый. Наверное, если бы ТИЦ был настолько нужен в том виде, как он есть, то все туроператоры (ТО) Сахалина встали бы на его защиту, однако не видно защитников.

Итак, что же сделал ТИЦ за один год: сайт . Информация на сайте изложена крайне неграмотно. Зато есть туры по Сахалину, но как! Есть туры, есть цена — а чьи они? ТИЦ? Или все-таки каких-то операторов? Вопрос — каких?

Кто распределяет поступившие заявки в ТИЦ? Кому они уходят? Можно спросить у туроператоров Сахалина: господа ТО, как много заявок вы получили от ТИЦ? Думаю, мы не увидим лес рук, может, одну или две.

Каталоги, о которых говорила г-жа Осипова, были сделаны на деньги ТО. Скудные и необработанные материалы сделаны на скорую руку и очень безграмотно.

Карта Южно-Сахалинска (тоже, кстати, сделанная на деньги ТО). Она заслуживает особого внимания. Оказывается, в Южно-Сахалинске дальше улицы Ленина ничего нет. Можно найти данную карту в городе и ознакомиться. Кроме удивления она ничего не вызывает.

Выставки. Как минимум с 2004 года ТО Сахалинской области выезжали, выезжают и будут выезжать на выставки. Стенды всегда оплачиваются регионами, и если регион выделяет деньги, то ТО стоят на нем (как это происходит с Камчаткой, Приморьем и так далее). Да, в этом году стенд был симпатичный по дизайну, но тут, наверное, больше вопрос в бюджете. Сколько выделили, на столько и сделали. В чем заслуга ТИЦ? Заказать стенд на выделенные деньги? А если выделяли раньше столько же, то тогда вопрос к тем, кто делал стенды раньше: отчего они были такие скудные? А ТО оплачивают свои билеты, свое проживание, доставку продукции, печать продукции (а она далеко не дешевая) и работают на стенде, как делают это уже минимум 10 лет.

Фильм о Сахалине. А как же фильм от "Моей планеты", который видела вся Россия и осуждала сахалинский завтрак с крабами? И много других фильмов, которые были и размещались на ведущих каналах РФ?

И конечно, о сервисе. Цитата Осиповой: "Как оказалось, это самая тяжелая проблема. Москва с молоком матери впитала начальные зачатки сервиса. Здесь же все было по старинке. Меня удивляли очереди в магазинах и полное спокойствие сахалинцев в этих очередях. Угрюмые продавцы на кассах в магазинах, матерящиеся таксисты. Проблема начала решаться за счет туристов и развития клиентского сервиса. Перестал косячить "Горный воздух". А ещё два года назад канатка ходила, как бог на душу положит: захотим включим, захотим — нет. Появились новые магазины, которые снизили цены на продукты. Начали открываться рестораны. Гостиницы стали привлекать туристов новыми активностями и улучшенным сервисом".

Только с появлением ТИЦ и Натальи Осиповой у нас на Сахалине стала появляться культура, а раньше мы об этом не знали. Так вот имейте ввиду, госпожа Осипова, что таксисты матерятся даже в Москве и угрюмые продавцы есть в каждом регионе. Но туристы, покидающие Сахалин и Курилы, в 90% говорят одно — самые лучшие люди в России именно здесь.

Наталья Осипова не пришла на встречу Рогожина и Доли с туроператорами, хотя там ее ждали с вопросами без ответов.

Теперь сахалинский туризм, которого по сути еще нет, снова переживет перемены. Они связаны в том числе с огромным сокращением финансирования: на всю сферу в 2018 году выделяют в четыре раза меньше денег , чем в 2017. Это связано в том числе с общей бедой управленцев ПСО: неосвоением денег. Туризм в 2017 году будет жить на 136,9 миллиона рублей, хотя по факту эта сумма еще меньше, так как около 60 миллионов "съест" природный парк "Монерон", куда так и не удалось привлечь ни то что тысячи, а даже десятки туристов.

ИА Sakh.com
 
По теме
Тимофей Рогожин — гость с норвежского Шпицбергена, мастер создавать туристические направления с нуля и прокачивать, постоянно совершенствуя.
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер