Работа над ошибками. В Южно-Сахалинске участок улицы Комсомольской после прошлогоднего ремонта снова будут переделывать

 

21 марта агентство по развитию Южно-Сахалинска сообщило, что в скором времени предстоит восстановление асфальтобетонного покрытия на участке улицы Комсомольской между пересечениями с Коммунистическим проспектом и с проспектом Победы. Замену покрытия в рамках гарантийных обязательств будет за свои средства проводить предприятие-подрядчик – ООО «Северспецстрой».

Такое известие вызвало недоумение: в 2017 году этот участок был капитально отремонтирован за 318 млн. рублей. Дорожное покрытие обещали сделать классическим, толщиной 14 сантиметров.

Почему же потребовалась замена? На этот вопрос журналист попросил ответить начальника участка компании-подрядчика А. Молодцова и замначальника по объектам жилищно-гражданского назначения МКУ «Управление капитального строительства» А. Жукова.

По мнению А. Молодцова, строители заслуживают не только критики, но и добрых слов. Один из позитивных моментов заключается в том, что объект был сдан на два месяца раньше – к работе приступили в марте 2017-го, а закончили в сентябре. Это при том, что конечный срок по контракту был до 1 ноября, а по проекту стройка должна была длиться два года. Строители учли просьбу губернатора О. Кожемяко. Он приезжал на объект весной и высказал пожелание строить энергичнее, чтобы успеть до  массового возвращения горожан из летних отпусков и до предстоявших выборов в областную думу. Работу организовали в две смены, постарались оперативно завозить все необходимые материалы, и в конце концов с поставленной задачей справились.

На участке между пересечениями Комсомольской с Компроспектом и с улицей Тихоокеанской старое асфальтобетонное покрытие лежало на бетонном основании. По новому проекту бетон не был предусмотрен – предстояло лишь поменять слой грунта толщиной 60 сантиметров и уложить асфальт. Когда приступили к земляным работам, увидели несоответствие между результатами изысканий и тем, что есть по факту. Проект был разработан хабаровской организацией, строители не могут вносить в него существенные изменения. Нужно было позаботиться о дополнительном укреплении основания. Было предложено использовать дорнит – прочный геотекстиль. Этим материалом выстилается траншея, вырытая в земле, затем засыпается скальный грунт, свободные концы геотекстиля заворачиваются сверху. Дорнит призван уменьшить деформации дорожного полотна. Заказчик рассмотрел предложение, учел, что при общей стоимости контракта 318 млн. рублей удорожание в 2 – 3 млн. рублей небольшое, важнее обеспечить надежность. Было «дано добро», и в работе был использован геотекстиль. Осенне-зимний период 2017 – 2018 годов показал, что расчет верный, серьезных деформаций не наблюдается.

Проезжая часть на указанном участке довольно долго была закрыта для движения, чтобы асфальтобетон набрал необходимую прочность. Когда движение открыли, обратили внимание на то, что на дорожном покрытии образуются малозаметные следы от автомобилей – вдавливания, ямки. При свете фар выделялась небольшая волнистость. Стали выяснять, в чем причина. Предположили, что проблема связана с использованием химии – специальных добавок, которые вводятся в стандартную асфальтобетонную смесь для улучшения характеристик. Некоторые из добавок, например, способствуют продлению периода стабилизации асфальтобетона. Асфальт без добавок можно уплотнять только при температуре плюс 110 градусов, а с добавкой уплотнение возможно и при плюс 90 градусов. Предприятие применяет добавки отечественного и европейского производства. При переходе с одной добавки на другую получили эффект, с которым не сталкивались ранее – асфальт чересчур долго набирал прочность, стабилизировался.

Предприятие располагает собственным асфальтовым заводом, действует современная сертифицированная лаборатория, постоянно проводится контроль качества продукции. Объем допущенного брака составил лишь 0,6 проц. от всей продукции завода, выпущенной в 2017 году.

– На участке в районе магазина «Луч» возникла заминка, – вступает в разговор А. Жуков. – Эксперты из испытательного центра АО «Автодорпроект» взяли керны, провели экспертизу. Все параметры оказались в пределах допустимого, кроме одного – по водонасыщению. Строители приводили свои доводы, дескать ГОСТ тридцатилетней давности, технологии меняются, ключевые параметры, такие как прочность, соответствуют стандарту… Кому тут верить? Заказчик настоял на том, чтобы участок, где брали керны, был полностью переложен. Что и было сделано в 2017 году. Позиция заказчика была изначально доведена до подрядчика: пока не будет качественных результатов, подтвержденных экспертизой, не будет и оплаты. Контракт предусматривает пятилетнюю гарантию – этого условия никто не отменял, все огрехи подрядчику придется устранять за свой счет.

– Наше предприятие заботится о своей репутации, поэтому необходимые работы будут выполнены, – говорит А. Молодцов. – Есть еще один проблемный участок – в районе примыкания к проспекту Победы. После укладки асфальта мы отбирали здесь керны, привлекали лабораторию, и результаты были положительные. Но ближе к осени по внешним признакам  увидели, что асфальт ведет себя не совсем так, как должен, поэтому в дальнейшем возможно разрушение покрытия. Уже после сдачи объекта по своей линии провели ряд испытаний, чтобы иметь полную картину. Пришли к выводу, что здесь была уложена партия дефектной смеси. Планируется заменить весь участок. Он протяженностью около 300 метров, от пересечения с проспектом Победы на север, примерно до примыкания въезда к воинской части. Если точнее – участок включает в себя не всю площадь четырехполосной проезжей части, а две полосы с восточной стороны. Асфальтирование будет проводиться сплошной картой, чтобы это не выглядело, как ямочный ремонт. Движение автотранспорта перекрываться не будет. Времени на все потребуется четыре – пять дней. Для начала работ необходим определенный температурный режим, в начале мая можно будет начинать.

По словам А. Жукова, весной традиционно проводится масштабная плановая работа по осмотру гарантийных объектов в городе, и улицы Комсомольской в том числе. Оцениваются покрытие автодорог, состояние дорожных знаков, тротуаров. Как правило, повреждений добавляет зимняя очистка улиц от снега и льда. Все дефекты актируются, проводится детальная работа с подрядчиками, им дается время на устранение замечаний.

Я. САФОНОВ.

 
По теме
Так, гражданин Д., судимый за преступление, с применением насилия, отбывая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области в октябре 2023 года, находясь в помещении отряда в ходе конфликта с осужденным,
Группой дознания ОМВД России по Курильскому городскому округу возбуждено уголовное дело в отношении 33-летнего жителя села Рейдово, подозреваемого в незаконном хранении оружия.
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia - SakhalinMedia.Ru Активному участнику назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы Тематическое фото Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia Двое иностранцев осуждены за создание в Южно-Сахалинске экстремистской организации.
SakhalinMedia.Ru
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер
Библиотеки Сахалина объединит единый читательский билет - РИА Сахалин-Курилы О запуске проекта «Единый читательский билет» было объявлено на семинаре-совещании руководителей областных и муниципальных библиотек Сахалинской области, прошедшем 27 марта в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке.
РИА Сахалин-Курилы
День научных открытий и путешествий - Охинская ЦБС   В рамках Недели детской книги, которая проходит в дни весенних каникул, в детской библиотеке г. Охи организованы мероприятия во второй тематический день «День научных открытий и путешествий».
Охинская ЦБС