В мероприятии участвовали губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, чиновники и депутаты различных уровней, представители экспертного сообщества, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, активные граждане из разных районов наших островов, где до этого состоялись местные этапы форума. Всего тема ЖКХ собрала вместе порядка 200 человек.
Участники по своему желанию выбрали одну из трех площадок, на которых обсуждались актуальные вопросы управления жилищным фондом, проблемы региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, методы и задачи общественного контроля в сфере ЖКХ. Собравшиеся пришли к выводу, что органы государственной власти, управляющие компании и собственники жилья должны нести солидарную ответственность за состояние жилищного фонда.
-В ходе дискуссий были выработанные предложения, которые будут использованы органами исполнительной власти для улучшения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, которые нередко вызывают нарекания граждан, - сказал Артем Круглик, руководитель партийного проекта «Школа грамотного потребителя», руководитель Сахалинского центра ЖКХ Контроль. - Одним из востребованных направлений стало совершенствование информирования населения через социальные сети, интернет сайты и мобильные приложения. О настоятельной необходимости подобной меры много говорили на дискуссионных площадках, - отметил Круглик.
Активист из Корсакова рассказал, что он по своей инициативе вместе с единомышленниками уже успешно развивает подобную платформу в родном городе. Благодаря этому уже снизилось количество жалоб на неудовлетворительные коммунальные услуги. К инициативе присоединились Невельск и Холмск, ведутся переговоры с мэрией Южно-Сахалинска. Молодой человек надеется распространить подобную технологию и на другие муниципальные образования.
Также граждане просили включать представителей собственников жилья в комиссии по обследованию состояния домов и контроля дальнейшего ремонта. Это только небольшая часть идей выношенных людьми на форум. Кроме того, были обращения к представителям власти и депутатам с конкретными вопросами, по многим из них прямо на встрече были получены ответы или намечены совместные пути решения.
- К онструктивный диалог между органами власти и населением, поможет выработать критерии для выбора лучших управляющих компаний, которые обеспечивают благоустройство дворов и поддержание в порядке жилого имущества, - высказал свое мнение Андрей Хапочкин, член Политсовета Регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ» , председатель постоянного комитета по спорту, туризму и молодежной политике Сахалинской областной Думы . - При выполнении этих условий они будут получать из областного и муниципального бюджетов финансовую помощь на возмещение затрат. Для меня главное чтобы управляющие компании активно участвовали в создании территориальных общественных самоуправлений, тесно работали с жителями, депутатским корпусом в решении жилищно-коммунальных проблем. С этой целью, например, я создал группу в одном из мобильных мессенджеров (программа по обмену мгновенными сообщениями) , где мы постоянно обмениваемся информацией со всеми заинтересованными сторонами. Нелегко принимать на себя вал существующих жалоб и просьб, но зато ты в курсе того, что волнует горожан и ты способен ускорить исправление ситуации, непосредственно встречаясь с людьми, вникая в проблему на месте, а не через бюрократические переписки и отчеты различных инстанций. То есть мой задача реально помочь людям, а не перекладывать решение проблем на других. В этом и состоит работа депутата.