Житель Томари Геннадий Акмалов, обратившийся на прямую линию Sakh.com, озвучил вопрос, заботящий многих его знакомых. Уже около десяти лет к поезду, который ходит в Томари из Южно-Сахалинска, не прицепляют багажный вагон. Он часто бывал пустым, грузов перевозилось очень мало, поэтому в 2007 или 2008 году, местные жители уже точно не помнят, его сняли с направления. Но людям, утверждает Геннадий Акмалов, такого вагона очень не хватает.
— Вот мы, например, затеяли ремонт. Жена захотела купить кухонный гарнитур, мебель. Выбрали все это в Южно-Сахалинске, и встал вопрос, как перевезти. Не таскать же на своем горбу крупногабарит. В итоге пришлось нанимать машину и платить тысяч шесть. У нас в Томари ассортимент мебели небольшой. Некоторые ездят за ней в Красногорск. Бытовой техники тоже мало. Многие возили бы из Южного, если бы был багажный вагон, — говорит Григорий Акмалов.
Раньше, продолжает мужчина, грузы разрешали перевозить в пассажирских вагонах за небольшую доплату, но потом запретили. Если бы, скажем, раз в месяц из областного центра в Томари путешествовал багажный вагон, люди были бы очень рады.
— Я как председатель районного совета ветеранов должен беспокоиться о своих подопечных. Меня в этом году избрали. Поэтому и задаю вопрос, — добавляет участник прямой линии.
В пассажирской компании "Сахалин" готовы вернуть багажный вагон, если в нем действительно есть потребность. Всем, кто хочет перевести груз, советуют обращаться в багажное отделение компании по телефону горячей линии: 8800 234 19 11. Операторы объяснят порядок действий.
— Сначала можно отправлять багажный вагон по заявкам, а потом смотреть по количеству багажа. Если его будет много, поднимем вопрос о регулярности перевозок, установим периодичность. Но ради одной посылки, конечно, целый вагон отправлять не будем, — говорят в пассажирской компании.
ИА Sakh.com