Рождение паромов

Неограниченный район плавания, высокий ледовый класс и внушительная вместимость. В Хабаровском крае продолжается строительство двух паромов для морской переправы Холмск-Ванино. Появление судов откроет новый рубеж в транспортном сообщении Сахалина. Спустить на воду первый паром по планам должны уже следующим летом.

Loading the player...

Под аккомпанемент кувалд, молотков и в свете искр сварки происходит рождение корабля. Несколько сотен строителей корпят уже год над паромами для морской переправы Холмск-Ванино. Корабельной стали здесь придают форму и суть. Гигантские пространства цехов посвящены работе над заказом 300 - так сухо зовут здесь проект.

- По корпусным работам он уже готов процентов на 65-70. Но это по корпусным, не считая отделки. Первый заказ по этим чертежам, то есть его еще никто и никогда не делал такие паромы. Он довольно сложный, но и довольно интересный. Чертежи новые. Что-то приходится сборщиком непосредственно дорабатывать, - утверждает старший мастер участка №1 Амурского судостроительного завода Андрей Попов.

Чертежи разрабатывало питерское инженерное бюро. И их действительно приходится видоизменять на месте. Это стало своеобразным вызовом заводу, на счету которого огромная вереница гражданских и военных судов. Каждый этап строительства идет под пристальным контролем. Объемы серьезные даже для такого крупного градостроительного предприятия. Корабелы говорят, что не бывает двух одинаковых судов. Так и каждый из наших паромов будет уникальным.

- Даже если это два одинаковых чертежа, не получится под копирку сделать. Как ни крути. В этом месте один сварщик варил, и ставил другой, - говорит старший мастер участка №1 Амурского судостроительного завода Андрей Попов.

Строительство идет последовательно. Секция за секцией, блок за блоком - носовой, центральный, кормовой.

- В этом закрытом доке секции словно пазлы собирают в гигантские блоки, которых должно быть 8. Три проведут зиму здесь, а еще пять смонтируют и оставят на открытом воздухе. Вес каждой такой секции от нескольких десятков до нескольких сотен тон. А вес готового судна 7 000 тонн.

В готовом виде корабль длиной будет 131 метр, шириной - почти 20. Внутри легко разместятся 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых машин и 150 пассажиров. И что немаловажно ледовый класс у судна - арк 5.

- Таких заказов я не строил ни разу. Большое водоизмещение - 11,6 тысяч тонн. Суда такого ледового класса мы еще ни строили. Это означает, что судно на скорости 3 узла способно ломать лед до 1 метра, - отмечает старший строитель заказа Сергей Полещук.

Выдержит и суровые шторма в Татарском проливе. Пока готовится скелет и тело корабля, должно придти и современное оборудование. Сердце парома насытят технологичными приборами. Готовые блоки уже выводят на открытый стапель, соединяя вместе.

- Большое плавание сахалинских паромов начнется здесь в этом искусственном наливном бассейне. По планам первое судно спустят на воду уже в июне следующего года. Специальные ворота, именуемые здесь шандорами откроются, и и паром через Большое Силинское озеро попадёт в амурские воды, а там уже в море. 24 часа - именно за столько паромы будут совершать рейс Ванино-Холмск и обратно, открыв своим появлением новую веху в транспортном сообщении Сахалина с материком.

о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер