На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока

На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока
Фото: static.sakh.com
Для театра ТАН (театр Андрея Нартова) участие в "Сахалинской рампе" стало первым выходом в фестивальный свет. Театр гораздо младше основателя, ему всего два года. А Андрей Владимирович более тридцати лет в искусстве, в том числе двадцать лет работал балетмейстером в Приморском драмтеатре имени Горького, а также в стаж входит сопричастность и к театральной хронике Чехов-центра. И, нескромно напомним, в свободное плавание он отправился в качестве создателя ТАН с творческого благословения сахалинских коллег. Трио молодых актрис, воплотивших "Наташину мечту" по пьесе Ярославы Пулинович, достались цветы и горячие аплодисменты, а режиссеру после спектакля "выщипывали" перья коллеги и театроведы, препарируя его детище. Критиков понять можно — статус у театра довольно неопределенный. Если совсем честно, с учетом любительской природы театра, появление его на фестивале профессионалов действительно необычно. С другой стороны, на любом самодеятельном фестивале он на голову выше участников, и что ему там делать, кроме как стабильно забирать гран-при? Этак и заплыть жирком недолго. Поэтому критики были единодушны: альтернативы у него, кроме как наращивать уже имеющийся несомненный капитал, нет, — при тех же переменных исходных, финансовой невнятице и бессеребренничестве. "Наташина мечта" сочинялась совершенно в авральных условиях. Как у любого любительского объединения, в жизни ТАН постоянно "все течет, все изменяется", люди приходят по велению души и уходят под давлением житейских обстоятельств, и никто не спрогнозирует, сколько продержится эта "Наташина мечта" в данном составе. С точки зрения доброго сахалинского зрителя, ТАН не нуждается в снисхождении, потому что его спектакль знаменует ту часть театрального искусства, которая вплотную врастает в сегодняшнюю жизнь, ее кровью питается и в нее же возвращается. Пьеса Ярославы Пулинович по части популярности, наверно, переплюнула всех классиков вместе взятых. С момента написания ее в 2009 году ставили ее раз пятьсот по всей России, чаще моноспектаклем, у нас на фестивале в постановке Дмитрия Егорова (санкт-петербургский "Этюд-театр") играли две актрисы, а у Романа Феодори в Красноярском ТЮЗе в мюзикле человек тридцать. Оставив из трех частей пьесы две, режиссер первую часть-монолог разложил на троих — Карину Коноваленко, Елену Заика и Юлию Нартову. Нартовские девочки показали спектакль страшный, сильный и очень нужный. Они не актрисы: одна учится на специалиста по туризму, из другой не вышел ветеринар, третья просто родилась в театре. Но достоверность и потрясающая искренность стали оружием юных дебютанток. Монолог представляет собой последнее слово на уголовном процессе детдомовки Наташи, до коматозного состояния избившей ни в чем неповинную удачливую соперницу. Такое "растроение" вполне логично — убивали стаей товарищей, в клетку для подсудимых, которую изображает металлическая рамка с парой позванивающих наручников, — тоже вместе. Три Наташи, обезличенные одинаковыми шапочками и спортивными костюмами, перехватывая друг у друга эстафету, будничными голосами вспарывают вечную мерзлоту в своих душах с малыми сентиментальными островками — воспоминаниями про красивую мамку, которая ее била, и мечтами про любовь. Но не дай бог попасть под дорожный каток любви, которую Наташа себе напридумала, сделала наваждением. Потому что любовь она понимает только как право личной собственности без права выбора с другой стороны, и за эту любовь она будет люто драться со всем миром, не ведая о других способах взаимодействия. И высказав-выкричав всю правду, девочки восходят на пьедестал, похожий на эшафот. А во втором монологе актриса Елена Заика рассказывает историю Наташи из хорошей семьи, заточенной на успех. Здесь лирическими вставками к портрету стали детские игрушки, лошадка-каталка, куклы. Эта Наташа сняла шапочку и обернулась белокурой Золушкой, взращенной в тепличных условиях мамой с музыкальной школой, танцами — и опять же удачливой соперницей в любви, которую надо победить. Быть первой и лучшей любой ценой, по трупам и судьбам, — оборотная сторона золотой медали. Взвешивая цену этой победы, зритель-родитель впадает в дидактический тупик. Два мира — два детства, финал одинаково плачевный. Но почему-то первую Наташу жалеют, ей вроде как от жизни недодано, ей все должны, и она "правее" в своих претензиях, а вторую — нет. Хотя они в общем-то близнецы-сестры, обе не научены ни чувствовать, ни слышать. Нет, наверно, во всем виноваты СМИ — в одном случае писака из чудной газеты "Шишкинская искра", использовавший простодушные откровения влюбленной детдомовки для хлесткой статейки, во втором — телевидение, дебют на котором вознес милую домашнюю девочку до небес, попутно высосав из нее человеческие свойства. Фиксируя время, Ярославе Пулинович впору писать сиквел про нынешний вал девичьих драк в стадии дичайшего озверения ("детдомовщина" уже перетекла в семью и школу) и про систему социальной поддержки выпускников детдомов, плодящую социальный инфантилизм… <<< >>> Перед началом спектакля вышел Андрей Нартов в роли секретаря суда и всех зрителей записал в присяжные заседатели, которые по истечении первого действия должны будут вынести вердикт — виновна/не виновна, ненадолго учреждая атрофировавшуюся уже коллективную ответственность общества. Такой интерактив они практиковали везде, сколько ни показывали спектакль, и в большинстве своем в зале, по наблюдениям режиссера, превалировал обвинительный уклон — "казнить, нельзя помиловать". На Сахалине, к его удивлению, — фифти-фифти. Добрее мы, что ли, стали…

Ещё новости о событии:

На "Сахалинской рампе" показали "Наташину мечту" из Владивостока - Yuzhno.Sakh.Ru
Для театра ТАН (театр Андрея Нартова) участие в "Сахалинской рампе" стало первым выходом в фестивальный свет.
09:55 19.06.2017 Yuzhno.Sakh.Ru - Южно-Сахалинск
Для театра ТАН (театр Андрея Нартова) участие в "Сахалинской рампе" стало первым выходом в фестивальный свет.
09:53 19.06.2017 Sakhalin.Info - Южно-Сахалинск
 
По теме
Классические пьесы в неожиданных режиссерских прочтениях увидят зрители на III межрегиональном театральном фестивале «Сахалинская рампа» У гоголевского «Ревизора» появится альтернативная концовка.
В МБОУ СОШ № 2 имени героя Советского Союза Леонида Смирных сотрудники Госавтоинспекции ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» приняли участие в качестве жюри в муниципальном этапе регионального военно-патри
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер