У каждого жителя Сахалина и Курил, имеющего полис обязательного медицинского страхования, появится свой страховой представитель.
Он будет консультировать по всем вопросам бесплатной медицины и разрешать возникающие между лечебным учреждением и гражданином споры, рассказала директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области Лариса Атланова.
Институт страховых представителей в системе ФОМС внедряется с июля прошлого года. Одной из обязанностей страхового представителя будет информирование граждан о необходимости проходить диспансеризацию. Он позвонит человеку и предупредит, что тот имеет право на бесплатное обследование, которое положено гражданам России раз в три года. После этого специалист отследит, прошёл ли клиент диспансеризацию.
Общаться страховой представитель с гражданином будет любым удобным способом: с помощью телефона, смс-сообщений или по электронной почте.
- Главная цель – постараться повысить уровень ответственности граждан за своё здоровье. Мы будем выступать полноценным помощником в данном вопросе. Поэтому мы просим граждан не игнорировать звонки страховых представителей, потому что это реальная помощь, - сказала Атланова.
Контакт-центр, через который можно связаться со своим представителем, уже создан на базе одной из страховых компаний. Все вопросы и жалобы принимаются по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-301-302-5.
В штате страховых организаций и в фонде обучено уже 19 страховых представителей, в течение года их станет более 30. По словам Атлановой, на первых порах этого будет достаточно.
- Ни для кого не секрет, что застрахованные граждане не имеют полной информации о том, какие услуги они могут получать бесплатно, как страховая может защитить их права, если они ущемляются. Всей этой разъяснительной работой сейчас как раз и занимаются страховые представители, - сказала директор сахалинского филиала компании «Согаз-мед» Инга Герловская.
В 2016 году к страховщикам поступило 14 тыс. обращений. Чаще всего люди спрашивают, как получить или обменять полис, на какие бесплатные услуги и лекарства имеют право, жалуются на качество оказания медуслуги, на отказы в бесплатной помощи.