Эксперты ОНФ: Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов

1
Фото: sovsakh.ru

Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов (35%). Таковы результаты мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества». Свое мнение им высказали 14 200 граждан. Эксперты Народного фронта подготовили обзор наиболее распространенных жалоб.

На «отлично» работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. Четверть (25%) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них «двойку» поставили 8%, «единицу» – 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество «хорошим», 18% – «удовлетворительным». При этом  пациенты поликлиник чаще всего жалуются в ОНФ на очереди и трудности с получением направлений.

Эксперты ОНФ отмечают заметный рост обращений в адрес Народного фронта по вопросам некачественной организации работы поликлиник. Большинство замечаний граждане оставляют на сайте www.narocenka.ru.

В целом самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди. Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26% опрошенных. О некомфортных условиях пребывания и плохих санитарно-гигиенических условиях в поликлиниках высказались 17% респондентов. Навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет обозначили 14% граждан из числа опрошенных. Отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан назвали 10% пациентов. Еще 10% пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медицинского персонала и сотрудников регистратуры. И только 10% пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

Данные независимого мониторинга ОНФ совпали с выводами проведенного Росстатом исследования «Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения». По данным Росстата, в 2017 г. только 34,5 % граждан в полной мере удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены. Не в полной мере удовлетворены 44,9%, не удовлетворены 11,4%, остальные 9,1% не посещали поликлинику или не определились – 0,2%, сообщила пресс-служба ОНФ.

 
По теме
Инфекционная заболеваемость с 11 марта по 17 марта 2024 года - Роспотребнадзор Эпидемиологическая ситуация по заболеваемости острыми вирусными респираторными вирусными инфекциями и гриппом на территории Сахалинской области оценивается как не стабильная с тенденцией к росту заболеваемости в течение
Роспотребнадзор
Неделя профилактики инфекционных заболеваний - Историко-краеведческий музей С 18 марта по 24 марта 2024 года Министерство здравоохранения РФ объявило Неделей профилактики инфекционных заболеваний (в честь Всемирного дня борьбы против туберкулеза (ООН, ВОЗ)).
Историко-краеведческий музей
К 10-летию Крымской весны - Невельская ЦБС       Модельная центральная районная библиотека 18 марта приняла активное участие в областной сетевой акции «Крымская весна», инициированной Сахалинской областной универсальной научной библиотекой.
Невельская ЦБС
«ПАТРИОТИЗМ. ВОСПИТАНИЕ. БУДУЩЕЕ.» - Историко-краеведческий музей 14 марта сотрудники Невельского историко-краеведческого музея приняли участие в просмотре очередной лекции видеокурса «Патриотизм.
Историко-краеведческий музей