Эксперты ОНФ: Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов

Фото: sovsakh.ru

Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов (35%). Таковы результаты мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества». Свое мнение им высказали 14 200 граждан. Эксперты Народного фронта подготовили обзор наиболее распространенных жалоб.

На «отлично» работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. Четверть (25%) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них «двойку» поставили 8%, «единицу» – 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество «хорошим», 18% – «удовлетворительным». При этом  пациенты поликлиник чаще всего жалуются в ОНФ на очереди и трудности с получением направлений.

Эксперты ОНФ отмечают заметный рост обращений в адрес Народного фронта по вопросам некачественной организации работы поликлиник. Большинство замечаний граждане оставляют на сайте www.narocenka.ru.

В целом самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди. Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26% опрошенных. О некомфортных условиях пребывания и плохих санитарно-гигиенических условиях в поликлиниках высказались 17% респондентов. Навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет обозначили 14% граждан из числа опрошенных. Отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан назвали 10% пациентов. Еще 10% пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медицинского персонала и сотрудников регистратуры. И только 10% пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

Данные независимого мониторинга ОНФ совпали с выводами проведенного Росстатом исследования «Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения». По данным Росстата, в 2017 г. только 34,5 % граждан в полной мере удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены. Не в полной мере удовлетворены 44,9%, не удовлетворены 11,4%, остальные 9,1% не посещали поликлинику или не определились – 0,2%, сообщила пресс-служба ОНФ.

 
По теме
 
В детской поликлинике Южно-Сахалинска завершился капремонт и изменился формат работы - Министерство здравоохранения В детской поликлинике областного центра завершился капитальный ремонт первого этажа, а вместе с ним полностью изменилась система оказания медицинской помощи.
16.03.2018
В областном центре по факту смерти местной жительницы проводится проверка - Следственный комитет Вечером 20 сентября 2018 года в следственный отдел по г. Южно-Сахалинск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области поступило сообщение о том,
21.09.2018 Следственный комитет
сахалин - CitySakh.Ru Набережная ДВФУ еще «помнит» толпы восторженных горожан, гостей и туристов, которых пленили выставочные павильоны одного из главных культурных мероприятий IV Восточного экономического форума — «Улицы Дальнего Востока».
21.09.2018 CitySakh.Ru
Фестиваль физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями здоровья прошёл в Южно-Сахалинске - CitySakh.Ru По традиции мероприятие проходит раз в два года в рамках региональной спартакиады и является не столько соревнованиями, сколько праздником для спортсменов.
21.09.2018 CitySakh.Ru