Председатель правительства Сахалинской области Вера Щербина подписала постановление об отмене госрегулирования тарифов на перевозку грузов и автомобильного транспорта паромами на линии Ванино — Холмск. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации вчера. Теперь в зоне ограничения максимальных тарифов на этом направлении остаются исключительно перевозки пассажиров и багажа.
Изменения в существующий порядок перевозки грузов и транспортных средств паромами через Татарский пролив были анонсированы еще в конце мая. Региональная энергетическая комиссия разместила для общественного обсуждения нормативный акт и ряд пояснительных документов к нему. Причинами отказа от тарифного регулирования в пояснительной записке назывались задачи по развитию конкуренции на рынке морских перевозок. По сведениям регионального минтранса, приведенным в пояснительной записке, на долю переправы Ванино — Холмск приходится около 15% морского грузооборота Сахалинской области. А значит, особых проблем прекращение тарифного регулирования принести не должно.
Тем не менее минтранс будет ежемесячно мониторить уровень цен на рынке. О каких-либо предполагаемых активных мерах влияния на ценовую конъюнктуру на данном этапе не сообщается.
Последний раз тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузов (контейнерами, вагонами), а также автомобилей правительство Сахалинской области утверждало в ноябре 2017 года. Согласно документу, максимальная стоимость пассажирской каюты ("Люкс+") составляет 4,2 тысячи рублей, а самое дешевое сидячее место обойдется в 700 рублей. Отправка восьмиосного вагона с углем раньше стоила 63,4 тысячи рублей, а перевозка одного погонного метра автомобиля составляла 1,9 тысяч рублей (без учета различных сборов, в тариф также не был включен НДС). Теперь цены на эти перевозки будет регулировать рынок и, вероятно, они несколько подрастут.
Оператором движения паромов на линии между портами Ванино и Холмск выступает акционерное общество "Сахалинское морское пароходство". По итогам 2017 года компания продемонстрировала чистую прибыль в размере 50 миллионов рублей . Сегодня регулярные перевозки между Сахалином и материком выполняют три парома проекта "Сахалин", построенные в 80-90-е годы прошлого века. Строительство новых судов, финансирование которого ведется из федерального бюджета, сейчас продолжается на "Амурском судостроительном заводе" в Комсомольске-на-Амуре.
ИА Sakh.com