Итоги работы общественных приемных сначала подвели в Москве в рамках декабрьского XVII Съезда партии на встрече с руководителями региональных приемных председателя партии «Единая Россия». Об этом и о работе в регионе рассказала руководитель приемной Дмитрия Медведева на Сахалине, депутат облдумы Наталья Захарчук.
- Год завершается, и есть определенные результаты. Председатель комиссии президиума генсовета «Единой России» по работе с обращениями граждан Галина Карелова поблагодарила всех руководителей приемных за высокую организацию работы, было подчеркнуто, что в 2017 году в общественные приемные «Единой России» обратились почти 2,5 млн. человек.
Отмечено, что если за предыдущие периоды за помощью обращались предпочтительно представители старшего поколения, то сейчас активизировалась молодежь. Как руководитель приемной хочу сказать, что и партия во многом обновилась, пополнила свои ряды молодыми представителями. Как бы ее ни критиковали, но последний мой прием граждан порадовал: в числе других сахалинцев пришла и молодая педагог с вопросом, как вступить в «Единую Россию». Думаю, это результат положительного действия партийных проектов в Сахалинской области, - рассказала Наталья Захарчук.
Большинство обращений в этом году получено старым испытанным способом – во время личных приемов. Остальные пришли по факсу, почте либо через Интернет. Всего за год с письменными заявлениями, а также на личном приеме в региональную общественную приемную Медведева обратились 1286 человек. 1294 гражданам была оказана конкретная практическая помощь, остальным даны разъяснения или консультации по интересующим их вопросам. По тематике на первом месте – вопросы обеспечения жильем, на втором – предоставления жилищно-коммунальных услуг, на третьем вопросы соцобеспечения населения. Все большим спросом у южносахалинцев пользуются тематические приемы.
По данным Захарчук, за отчетный период на площадке приемной прошло 14 приемов с приглашением специалистов ответственных ведомств, к которым обратились 200 сахалинцев. В их числе вопросы соцподдержки различных категорий граждан, в том числе, многодетных родителей и детей войны, вопросы обеспечения жильем, а также переселения из ветхого и аварийного. Вопросы поддержки работников бюджетной сферы и другие.
Востребованным остается прием адвоката Игоря Фурсина. Он работает в приемной абсолютно бесплатно – каждую пятницу с 9.00 до 11.00. Причем консультирует всех желающих, независимо от социального положения. Особым спросом этот прием пользуется у пенсионеров. Здесь они получают дельные консультации, им советуют, как обжаловать те или иные судебные решения, взыскать материальный ущерб. У людей появляется возможность оспорить не всегда правомерное решение по предоставлению жилья, наследованию имущества и т.д.
Главная задача сегодня, отмечает Наталья Захарчук, сохранить доверие граждан к работе общественной приемной, помогать им избегать ненужной бумажной волокиты и добиваться справедливости. И важно не ограничиваться только приемами, но и организовывать дискуссионные площадки с представителями ведомств и общественности.