Кроме того, заметил руководитель СМК, у компании уже есть договоренности с рядом островных строительных предприятий, которые готовые выступить субподрядчиками на отдельных фронтах работ или поставщиками специфичного оборудования. В списке этих "надежных помощников", например, "Стройинвест", "Ваккор", "ФортСтройАвто", "Модерн инжиниринг систем", "Пик Элби". Кроме того, заметил Александр Веклич, уже заключены договора на поставку 10,5 тысячи тонн металлоконструкций из Южной Кореи — с объемами и сроками, выставленными СМК, российские поставщики просто не справлялись. При этом, подчеркнул строитель, никаких задержек и переносов сроков, связанных с привлечением иностранного металла не предвидится. — У нас все хорошо, мы идем в тех задачах, которые стоят перед моим коллективом. По графику нарушений нет никаких, все идет даже с некоторым опережением, — добавил руководитель компании и назвал причины появления в СМИ информации о проблемах на вверенном ему объекте: "конфликт интересов, злые языки, завистники". Со своими заверениями в надежности выигравшего конкурс подрядчика выступил и главный инженер АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Тумайкин. Он вкратце напомнил основные параметры будущего терминала, заметил, что здание проектировалось с учетом самых современных технологий и технических решений, а внешний облик строения прошел широкое общественное обсуждение. Кроме того, выступил он, не вызывает сомнений компетентность и профессионализм проектировщиков объекта: институт "Красаэропроект" — организация с большой историей и богатым опытом. Андрей Тумайкин
— Наш аэропорт и аэровокзал соответствуют всем самым современным требованиям. На этапе строительства нами будет использоваться строительно информационная модель, которая позволит в 3D визуализировать здание и показать все инженерные системы. Эта модель своей насыщенностью даст нам возможность использовать ее для автоматизации управления инженерными системами — все данные будут напрямую браться и заноситься в компьютерные системы управления терминалом. Мы хотим, чтобы автоматизации в новом здании превзошла все аэропорты в России, — с запалом рассказывал специалист. — Все компании, которые будут участвовать в реализации проекта, они островные. И это должно какую-то гордость вызывать, что мы такой масштабный проект реализуем собственными силами. Что касается генподрядчика — команда слаженная, она работает на многих проектах и делает все оперативно. Весьма осторожно о возможных проблемах на стройке высказался и представитель технического заказчика стройки — компании "Сахалин-Инжиниринг" Иван Золотухин. Он заметил, что пока строители идут в графике, а высказывать какие-либо опасения в судьбе объекта на подготовительном этапе было бы неправильно. Остается только вспомнить, что на подготовительном этапе никаких проблем не было также у строителей ГРЭС-2 , перинатального центра и, например, новой ледовой арены "Кристалла" . Завершить все предварительные работы и перейти непосредственно к возведению аэровокзала и сопутствующей инфраструктуры в аэропорту Южно-Сахалинска надеются приблизительно через 5 месяцев. Но, добавил Веклич, СМК сделает все, чтобы сдвинуть сроки на графике выполненных работ "максимально влево". Какие-то объекты, впрочем, начинают возводить уже на первом этапе — например, газовую котельную, которая возьмет на себя снабжение нового здания теплом и горячей водой. Строительство нового пассажирского терминала аэропорта областного центра торжественно стартовало 23 октября . Завершить возведение терминала общей площадью более 38 тысяч квадратных метров предполагают в 2019 году. Общая стоимость работ по возведению сооружения, обустройству всей необходимой инфраструктуры и поставке оборудования составляет 6,7 миллиарда рублей . Добавим, что источники Sakh.com не отказываются от своих опасений, и реализуются ли они, покажет время.
Источник: Yuzhno.Sakh.Ru
01.12.2017 15:12