Как обычно, настоятель храма протоиерей Геннадий Чубарков и прихожане собрались на встречу за круглым столом. Каждый принес с собой что-нибудь вкусное. Стараниями заботливой сотрудницы библиотеки Натальи Александровны Балакан с благословения отца Геннадия был не только накрыт стол для чаепития с тортом, печеньем и конфетами, но и подготовлен интересный материал - статья «Страшно быть лучше» (журнал «Фома» № 5 2017 год). В этой статье священник Александр Ткаченко рассказывает о страхе людей перед испытаниями, которые посылает Бог:
- «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11 :1), - говорит апостол Павел. Ты знаешь из книжек, что Бог любит тебя сильнее, чем самый родной и близкий человек. Но все равно боишься, что вместо заботливых сильных рук, тебя ждет сокрушительный удар об пол, боль, увечье.
Спокойная тихая жизнь в гармонии, покое и радости — великое благо. Тишина, гармония и спокойная тихая жизнь — результат вмешательства Божьего в нашу судьбу. А все, чего мы боимся — испытания, страдания, лишения, — это, по большей части, лишь закономерные следствия наших грехов. Однако даже их Господь впускает в нашу жизнь не сплошным кармическим потоком, а лишь столько, сколько их бывает нужно для нашей же пользы — как горькое, но необходимое лекарство.
Осуждение других людей, зависть, ложь, самолюбие, равнодушие к чужим бедам — все эти и многие другие наши грехи уже давно погубили бы нас, если бы не вмешательство Бога, останавливающего их смертоносные последствия. А ту небольшую их часть, которую Он все же попускает нам пережить, мы называем испытанием. И очень боимся, что оно нарушит наш покой.
В искушении никто не говорит: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак 1 :13–14). Эти слова апостола Иакова просто и доходчиво объясняют причину постигающих нас бедствий, а также степень причастности Бога к этим бедствиям. Бог не искушает никого. Но бывают ситуации, когда страдание человека не является следствием его собственной греховной жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем друг с другом, судьбы наши переплетаются в причудливый узор и в некоторых случаях становятся настолько общими, что последствия чужого греха принимает на себя человек, к этому греху непричастный.
Преподобный Марк Подвижник пишет: «Вина всякого скорбного случая, встречающегося с нами, суть, помыслы каждого из нас; мог бы я сказать, что и слова, и дела, но так как они не происходят прежде мысли, потому я и приписываю все помыслам. Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между нами и ближними нашими общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Чрез общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: поручаяйся за своего друга, врагу предает свою руку (Притч 6 :1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего — в том, в чем он принял его на себя».
После беседы, ведущая встречи Н.А. Балакан предложила собравшимся к просмотру фильм про святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки.
Отец Геннадий ответил на вопросы участников встречи, касающиеся просмотренного материала, а также на накопившиеся житейские вопросы прихожан и отпустил воспитанников воскресной школы на каникулы.