Новости города БезФормата.Ru
Южно-Сахалинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды»

«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016 года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по безопасности и качеству полетов Андрей Кулигин: «Я – человек команды» - Аэропорт Южно-Сахалинск
Фото: airportus.ru

«Южно‐Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 2 декабря 2016  года. Заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» по  безопасности и  качеству полетов Андрей Кулигин: «Я  – человек команды»

В  авиацию приходят по‐разному. Кто‐то гордо продолжает семейную династию, кто‐то с  детства грезит небом… Случайных людей в  этой отрасли нет. Сегодняшний герой проекта «Воспоминания» Андрей Кулигин всю свою сознательную жизнь посвятил авиации. Он прошел путь от  бортмеханика до  заместителя генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск». Сегодня Андрей Иванович курирует одно из  ключевых направлений деятельности предприятия – обеспечение безопасности и  качества полетов.

– Я  «заболел» небом еще в  школе. Будучи мальчишкой, восхищался нашим соседом до  дому, вернее, его формой. Был у  нас такой, как  сейчас помню, курсант Коля Малинин. И  тогда я  твердо решил, что  буду тоже носить такую же форму. Ну, конечно, одного этого желания для  поступления в  специализированное учебное заведение было недостаточно. Напряженно готовился и  в  середине 70-х годов я  поступил в  Троицкое авиационное училище на  южном Урале. Закончил его с  отличием, получив диплом авиационного техника по  самолетам и  двигателям. По  распределению вернулся на  родной Сахалин, хотя на  правах отличника, я  мог выбирать, в  каком регионе начать свою профессиональную деятельность. Но  не  стал этого делать, сильно хотелось домой. 5  марта 1980  года я  пришел в  южно‐сахалинский аэропорт, – делится воспоминаниями Андрей Иванович.

Аэропорт «Южно‐Сахалинск», Ил-14, 1983  г.

Проработав на  предприятии четыре года, наш герой повысил квалификацию, переучился на  бортмеханика и  стал летать на  АН-24 и  АН-26. Кстати, в  это время познакомился со  своей будущей женой Евгенией – она была стюардессой.   А  с  начала девяностых Андрей Иванович Кулигин работал старшим бортинженером в  частной грузовой компании. 

Супруга Андрея Ивановича  — Евгения Геннадьевна Кулигина, Южно‐Сахалинск, 1985  г. 

Андрей Кулигин (бортовой механик), Игорь Трифанов (штурман), Валерий Пак (командир воздушного судна), Виктор Каверин (второй пилот), 1989  г.

– Я  объездил весь мир. Не  был только в  Антарктиде, да  в  Австралии, – улыбается мой собеседник. – Хорошо помню свой первый заграничный вылет. Кстати, тогда, в  начале девяностых, именно наш экипаж открывал рейсы с  Сахалина на  Аляску в  США. 91-ый год. Март месяц. Мы летим по  маршруту «Южно‐Сахалинск – Оха – Анадырь – Анкоридж». В  Анадыре – жуткий холод и  снег, а  там  тепло. И  чисто! Это первое, что  поразило меня. Два дня мы пробыли в  Анкоридже. После этого я  объездил десятки стран, но  этот первый полет заграницу навсегда останется в  моей памяти. Но  скажу, что  частые полеты – это не  всегда романтика и  радужные воспоминания. Это тяжелая и  напряженная работа. Бывали периоды, когда я  в  небе проводил больше времени, чем дома на  земле с  семьей. Были и  отказы двигателей, и  командировки в  «горячие точки». 1994-й год. Именно мой экипаж первым вывез наш сахалинский отряд ОМОН в  Чечню. Помню, садимся в  Моздоке. Выгрузились. И  тут начался обстрел. Не  рядом с  нами, а  где‐то далеко. Мы тогда, по  неопытности своей решили, что  это свадьбу где‐то играют. А  все оказалось иначе и  гораздо серьезнее: нам долго не  давали вылет. Была большая вероятность, что  боевики предпримут попытку сбить самолет. Благо, с  нами тогда пассажиром летел военный летчик. Его советы оказались бесценными. По  его наставлению мы вышли на  полосу, погасили свет и, максимально разогнавшись, взмыли в  небо. «Если пять тысяч наберете, считайте – повезло», – эти его слова, можно сказать, спасли нас. Мы благополучно взлетели. Потом, конечно, еще неоднократно летали на  Северный Кавказ, и  всегда добрым словом вспоминали того нашего наставника, ­­ – рассказывает Андрей Кулигин.

Первый чартер в  США (Анкоридж) на  Ан-24 – Николай Жуйков, Михаил Саватеев, Василий Ильин, Андрей Кулигин, 1991  г.

«Горячие точки», рейсы в  Европу, Азию… Авиации Андрей Кулигин посвятил более 30 лет. Будучи старшим бортмехаником, на  земле он контролировал процессы и  качество подготовки воздушного судна к  полету, а  в  небе следил за  бесперебойной работой всех систем и  двигателей самолета.

– У  меня на  ИЛ-76 командиром был Сергей Крысов, я  его очень уважаю и  по  сей день. Он говорил так: «На  ИЛ-76 летают двое: пилот и  бортинженер. А  самолет – это уже третий». Мы все были одним единым целым.

Умение работать в  команде, грамотно расставлять приоритеты и  четко следовать поставленной цели пригодились Андрею Кулигину, когда в  2013  году он перешел на  работу в  южно‐сахалинский аэропорт и  возглавил новую структуру – инспекцию по  безопасности полетов. В  2016  году продолжил курировать данное направление деятельности предприятия уже на  посту заместителя генерального директора.

Андрей Кулигин, Владимир Рыкунов, Михаил Лешуков, Ил-14, Генуя (Италия), 1998  г.

– Помимо инспекции, в  моем подчинении находятся еще два отдела: наземно‐штурманского авиационного обеспечения, а  также отдел качества и  сертификации. Время не  стоит на  месте и  сейчас к  предприятиям гражданской авиации предъявляется масса требований, как  на  общероссийском, так и  международном уровнях. Наше ключевое направление – внедрение системы управления качеством. Все должно быть упорядочено. Это не  наша прихоть, а  современные реалии. И  параллельно мы работаем с  системой безопасности полетов. Значимость системного подхода сложно переоценить. Он дисциплинирует каждого сотрудника – от  специалиста до  руководителя, для  всех разработаны четкие алгоритмы действий. Основная задача меня и  моих подчиненных – не  допустить происшествий. На  мой взгляд, у  нас на  достаточно высоком уровне налажен инспекторский контроль. Мы выявляем факторы опасности, просчитываем риски, детально разбираем каждую потенциально‐опасную ситуацию, чтобы свести к  минимуму возможность возникновения авиапроисшествия. Мы контролируем выполнение ряда норм и  требований всеми службами и  структурами, сотрудники которых задействованы в  организации полетов. Следим, чтобы действия специалистов не  противоречили воздушному законодательству. Каждому пассажиру знакома ситуация, когда после посадки к  самолету съезжаются машины, автобусы, туда‐сюда снуют люди, что‐то проверяют. На  первый взгляд все это кажется хаосом. Но  на  самом деле – это четко организованная работа и  порядок. В  конце концов, от  последовательности действий всех служб зависит безопасность сотен человек. И  наша задача – все эти действия контролировать, – подчеркивает Андрей Кулигин.

Нынешний 2016  год для  всех структур предприятия был особенным. С  мая по  ноябрь велась реконструкция среднего участка взлетно‐посадочной полосы. Работы, отмечает Андрей Кулигин, было много, но  это тот случай, когда важен результат.

– Я  считаю, что  у  нас все получилось! Работа была проведена на  очень высоком профессиональном уровне. Перед  тем, как  приступить к  реконструкции, был выполнен ряд мероприятий в  плане обеспечения безопасности. А  именно – разработаны схемы движения для  транспорта компании‐подрядчика, ведущего работы, проведены инструктажи, разработаны схемы дополнительного контроля и  многое другое. Сейчас перед  нами также стоит ряд задач, выполнение которых положительно скажется на  развитии предприятия в  целом. Это – объединение аэропортов Сахалина и  Курил, там  также необходимо развивать и  совершенствовать подходы к  организации качественной и  безопасной работы. Будем работать индивидуально с  каждым из  них, – отмечает Андрей Кулигин.

В  ходе интервью мой герой неоднократно подчеркивает, в  его работе главное – сохранять командный дух. Требовательный и  грамотный руководитель, Андрей Кулигин четко придерживается принципа: работа без  желания и  интереса заведомо обречена на  провал и  не  принесет результата.

– Я  не  терплю лжи и  осознанного бездействия со  стороны подчиненных. Это когда человек не  то, чтобы не  может, а  просто не  хочет выполнять свою работу. Но, мне повезло – у  меня прекрасные сотрудники. Почти все – бывшие летчики, есть даже два командира ВС. Их  опыт – бесценен. Да  я  и  сам не  упускаю ни  единой возможности повысить свою квалификацию – постоянно учусь чему‐то новому. Мне все интересно. Тридцать лет я  видел разные аэропорты из  кабины самолетов, знал, что  есть какие‐то службы, чем‐то они занимаются, но  все они работали на  нас, на  экипаж. А  сейчас сам оказался по  ту строну авиационного процесса, – завершает Андрей Кулигин. – И  каждый день, наблюдая за  взлетами и  посадками воздушных судов, я  ловлю себя на  мысли, что  мой труд не  напрасен. Это и  дает силы для  дальнейшей работы в  авиации. Сфере, которую если полюбишь, то  это уже навсегда.

Своим мнением об  Андрее Кулигине поделился Юрий Ростиславович Рай, начальник отдела сертификации авиакомпании «Аврора» : С  Андреем Ивановичем мы знакомы с  начала 1980-х годов. С  1992  года мы вместе работали в  частной компании, летали на  самолете ИЛ-76. Он в  то  время работал бортинженером, а  я  бортрадистом. В  одном экипаже мы проработали практически десять лет. А  потом мы вместе летали на  самолете АН-12 в  авиакомпании «Сахалинские авиатрассы». После летной работы Андрей Иванович работал начальником службы качества в  авиакомпании «САТ». Помню, ему наперебой звонили сотрудники разных служб, обращались за  консультациями, Андрей Иванович мог ответить на  все вопросы из  любой сферы, как  справочное бюро. Затем он перешел работать в  аэропорт начальником инспекции по  безопасности полетов, а  сейчас уже заместитель генерального директора. У  меня об  Андрее Кулигине только самые теплые воспоминания, видимся сейчас редко. От  себя точно могу сказать, что  Андрей Иванович очень грамотный специалист и  хороший руководитель.

Екатерина Каширина

В Долинске микроавтобус оказался под мостом - Sakhalin.InfoВ Долинске микроавтобус оказался под мостом на проспекте Победы. Соавтор ИА Sakh.com заметил последствия ДТП сегодня утром.
01.05.2017 Sakhalin.Info
Скорую и спасателей вызвали к месту ДТП на проспекте Мира в Южно-Сахалинске - Sakhalin.InfoВ Южно-Сахалинске произошло ДТП с участием автомобиля доставки. Как сообщает соавтор ИА Sakh.com, это произошло напротив дома №197 по проспекту Мира .
01.05.2017 Sakhalin.Info
Запущен пригородный поезд Южно-Сахалинск - Новодеревенское - News.Astv.RuПервый «дачный» поезд по маршруту Южно-Сахалинск – Новодеревенское отправился в путь.
01.05.2017 News.Astv.Ru
В Охинском районе погиб водитель Toyota Mark II - Sakhalin.InfoСегодня ночью в районе села Озерного в Охинском районе произошло ДТП, единственным участником которого стал водитель Toyota Mark II.
30.04.2017 Sakhalin.Info
На перекрестке улиц Транзитной и Ленина в Южно-Сахалинске лег на бок внедорожник - Sakhalin.InfoВчера около 23:00 на перекрестке улиц Ленина и Транзитной произошло ДТП. Как рассказал соавтор ИА Sakh.com, водитель внедорожника двигался по улице Ленина в северном направлении и, вероятно,
30.04.2017 Sakhalin.Info
За плечами Ирины Смирновой — мамы пострадавшего от наезда внедорожника мальчика — суды двух инстанций.
30.04.2017 Sakhalin.Info
На пешеходном переходе в Холмске школьник попал под колеса иномарки - Sakhalin.Info29 апреля на улице Школьной в Холмской женщина, управляя автомобилем Toyota Vitz, совершила наезд на ребенка, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу.
30.04.2017 Sakhalin.Info
В Анивском районе Nissan улетел в кювет - Sakhalin.InfoАвтомобиль Nissan Tiida оказался в кювете возле села Высокого в Анивском районе.
29.04.2017 Sakhalin.Info
Сегодня около 15:10 на улице Железнодорожной в Южно-Сахалинске произошло ДТП с участием Nissan Safari и Toyota Mark II.
29.04.2017 Sakhalin.Info
Сотрудники АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» вышли на субботник - Аэропорт Южно-СахалинскВ пятницу, 28 апреля, коллектив предприятия принял участие в массовой уборке территории от гостиницы аэропорта до Хомутово.
29.04.2017 Аэропорт Южно-Сахалинск
В связи с  проведением репетиции парада Победы, начиная  с 19.00 1 мая и до позднего вечера 2 мая будут действовать временные знаки, ограничивающие остановку транспортных средств на участке ул.
01.05.2017 Администрация г.Южно-Сахалинск
Шоколадным синтезатором угостили южносахалинцев на празднике джаза - News.Astv.Ru30 апреля в Конгресс-Холле состоялось празднование Международного дня джаза в формате музыкального вечера под названием «Джаз в шоколаде».
01.05.2017 News.Astv.Ru
Несмотря на непраздничную погоду – сильный ветер и срывающийся дождь, колонны с транспарантами, флагами и разноцветными шарами прошли по центральным улицам Южно-Сахалинска.
01.05.2017 Правительство Сахалинской области
Предварительное голосование в Сахалинской области вышло на финишную прямую - Единая РоссияДо единого дня голосования остался ровно месяц. Об этом представителям сахалинских СМИ сообщили на брифинге, который состоялся 28 апреля в офисе регионального отделения партии «Единая Россия».
01.05.2017 Единая Россия
Сахалинская область одной из первых встретила Первомай - Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов   Около 5 тыс. сахалинцев, курильчан и гостей региона приняли участие в мероприятиях, посвященных Празднику Весны и Труда, в г. Южно‐Сахалинске.
01.05.2017 Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов