Как часто приходится читать «гневные» отзывы граждан на обличительные статьи, телевизионные передачи в средствах массовой информации, в которых СМИ обозначают проблемы нашей жизни. В душе, наверное, любого человека, тем более гражданина с активной жизненной позицией, находит отклик обличительная информация о продаже в магазинах продукции с истекшими сроками годности, без документов о качестве и безопасности, о том, что рядового потребителя так и норовят обсчитать на рынке, о нарушениях санитарных правил при хранении продукции и о других, нарушениях законодательства. Конечно это всех беспокоит, поскольку затрагивает и продовольственную безопасность и наше, так или иначе - благополучие.
Не стала исключением и статья «Дикий рынок» журналиста Татьяны Макаровой, опубликованная ИА Sakh.com 03.02.2018г.
Как много отзывов, данных жителями Сахалинской области, касаются того, что «контролёры», чиновники бездействуют, что не проводятся проверки, по фактам, указанным в статье, что «кошмарить малый бизнес» никто не будет.
Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области считает необходимым разъяснить о новом в законодательстве о контрольно-надзорной деятельности
Согласно подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) (далее ФЗ № 294) с 01 января 2017 г. основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями ФЗ № 294, о контрольно-надзорной деятельности.
Также обращаем Ваше внимание на то, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии , что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (часть 3 статьи 10 ФЗ № 294).
Безусловно, у контролирующих (надзорных) органов есть возможность выйти на проверку по информации в СМИ или в обращении, предварительно согласовав её с органами Прокуратуры. Но для согласования необходимо знать наименование объекта и хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя или юридического лица), которое предположительно нарушило право потребителя.
Нашей службой, на сегодняшний момент, ведётся работа с автором статьи по установлению субъектов ответственности за те нарушения, о которых поведала широкой общественности корреспондент Татьяна Макарова. О принятых мерах к нарушителям, о проведённой работе Управление Роспотребнадзора сообщит дополнительно.
Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области обращается к жителям нашего островного края с убедительной просьбой. В целях более объективного и всестороннего рассмотрения ваших обращений в нашу службу, просим более подробно описывать сложившуюся у вас ситуацию и в обязательном порядке указывать адрес предприятия, ФИО индивидуального предпринимателя или юридического лица.