"Горячая" тема

Острая дискуссия развернулась на расширенном заседании думского комитета по экономразвитию при обсуждении вопроса об организации грузовых и пассажирских перевозок во время закрытия на реконструкцию Сахалинской железной дороги.

 

Как известно, железную дорогу планируется закрыть на три летних месяца в этом году, а также летом 2019 года. За короткий период предстоит выполнить значительный объем работ по  переоборудованию островной магистрали на общероссийский стандарт колеи.

В обсуждении актуального для Сахалинской области вопроса участвовали депутаты регионального парламента, представители железнодорожного ведомства, профильных министерств.

- В связи с остановкой железной дороги возникает много рисков, - подчеркнул председатель комитета по экономразвитию Анатолий Кочнев. - В областную Думу поступают обращения  граждан, представителей бизнеса, поскольку многие вопросы сегодня не решены. В частности, свою обеспокоенность высказали хлебопеки: из-за отсутствия условий для длительного хранения муки могут возникнуть перебои с производством хлеба. Есть риски и для рыбной отрасли. Запланирована реконструкция 69 наземных объектов, в том числе, мостов через реки. Летом рыба идет на нерест, и строительные работы в это время там не разрешаются.

  - Областная Дума работает в тесном контакте с региональным правительством, - продолжил Анатолий Кочнев. - Сегодня пересматривается работа автотранспортных предприятий, планируется открытие дополнительных межмуниципальных маршрутов, в частности,   Ноглики-Поронайск, Поронайск – Южно-Сахалинск. Мы обсуждаем открытие   дополнительных авиарейсов  по направлениям  Ноглики – Хабаровск, Ноглики – Южно-Сахалинск.  Также пересматривается  работа сахалинских морских    портов - Холмска, Невельска, Корсакова, Москальво.

Игорь Осипенко заострил проблему доставки топлива  муниципальным котельным. Перевозка угля автотранспортом повлечет удорожание, что в конечном счете скажется на стоимости  товаров и услуг. Кроме того, по мнению депутата, у сахалинских  морских компаний недостаточно судов, а это увеличит  время доставки грузов с материка.

О прогнозируемом росте цен на продукты и другие товары высказались министр торговли и продовольствия Инна Павленко и зам.министра сельского хозяйства Тамара Муленкова. В настоящее время 70 проц. продовольствия завозится в наш регион с материка. Инна Павленко подчеркнула, что уже   с 15 апреля вступит в силу запрет на поставку грузов железной дорогой в адрес сахалинских получателей. Тамара Муленкова добавила, что местные аграрии    предупреждены о ситуации, но семена, удобрения везут на Сахалин железнодорожным транспортом, очень важны и своевременные поставки кормов для животноводческой отрасли.

Александр Шарифулин сказал о рисках для строительной отрасли, которая также во многом завязана на поставках стройматериалов с материка.

В целом, многие выступавшие выказывались о том, что альтернативные железнодорожному виды транспорта приведут к удорожанию этой услуги, и, следовательно, росту себестоимости продукции и   росту розничных  цен.

Александр Болотников и Юрий Выголов акцентировали внимание на проблемах пассажиров, особенно отдаленных сел. К сожалению, во многих населенных пунктах нет автовокзалов и соответствующей инфраструктуры.

Заместитель начальника сахалинского подразделения Дальневосточной     железной дороги Андрей Золотых проинформировал, что сегодня рассматривается вариант неполного закрытия островной магистрали, и использование так называемых "окон" для доставки на Сахалинской железной дороге   грузов и пассажиров. Окончательно вопрос будет решен в двадцатых числах марта: на остров   прибудет руководство Дальневосточной железной дороги для обсуждения с губернатором, правительством области всех нюансов, связанных с    закрытием   магистрали.

Заместитель ген.директора АО  "ТЭК "Дальтранссервис" (оператора на  паромной переправе    Ванино  — Холмск) Геннадий Котликов подчеркнул, что    на линии летом будут работать все три парома. Но им   необходимо заранее знать потребности сахалинских грузополучателей, понимать  объемы, чтобы выстроить эффективную схему доставки грузов с материка.

В решении  комитета по экономразвитию даны рекомендации органам исполнительной власти о принятии совместно с федеральными органами власти превентивных мер по обеспечению    доставки пассажиров и грузов в период закрытия железнодорожного сообщения в 2018 году. Рекомендовано железнодорожному ведомству представить в Сахалинскую областную Думу уточненную информацию о планируемых в этом   году   работах (технические характеристики, сроки их производства, привлеченные трудовые и технические ресурсы), а также проинформировать о сроках закрытия островной магистрали.

Принято решение о создании  рабочей группы с участием всех заинтересованных министерств, ведомств и организаций (а также  депутатов регионального парламента) с целью разработки дорожной карты по обеспечению доставки грузов и пассажиров в период закрытия железнодорожного сообщения в 2018 году.

 

 

 
По теме
В облдуме поговорили о том, какие меры помогут избежать проблем, которые возникнут после остановки движения поездов из-за перешивки островной магистрали Уложить и демонтировать Летом на Сахалине может возникнуть тр
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер