Борьбой с дикой парковкой во дворах озаботились депутаты областной думы

Борьбой с дикой парковкой во дворах озаботились депутаты областной думы
Борьбой с дикой парковкой во дворах озаботились депутаты областной думы
Борьбой с дикой парковкой во дворах озаботились депутаты областной думы
Борьбой с дикой парковкой во дворах озаботились депутаты областной думы
Фото: static.sakh.com

Проблемой мирного сосуществования автомобилистов, детей, спортсменов, мам с колясками, пенсионеров и других обитателей современных многоэтажек озаботился председатель областной думы Андрей Хапочкин. О многочисленных жалобах жителей Южно-Сахалинска на забитые автомобилями дворы, заезженные колесами газоны и заставленные внедорожниками тротуары он рассказал в ходе совещания с представителями городских и областных "архитектурных" властей, посвященном идее создания во дворах двухэтажных паркингов с детскими и спортивными площадками.

В целом представленная им концепция довольно понятна и логична — во дворах и Южно-Сахалинска, и других городов не протолкнуться из-за припаркованных как придется авто. И чтобы как-то решить эту проблему, глава регионального парламента решил вооружиться опытом Москвы, Калининграда и других городов запада страны.

Нужно построить во дворах паркинги с детскими площадками на "крыше", которые и машины прячут, и полезное пространство во дворе не растрачивают впустую. Такие объекты, заметил он, должны быть значительно дешевле подземных парковок, но при этом ничуть не менее эффективны. А для большей экологичности их можно даже покрыть вертикальным озеленением и превратить в небольшие оазисы в каждом дворе.

Идею в целом поддержал зампред регионального правительства Владимир Сидоренко — примерно по такой схеме сегодня строят дворы в современных жилых комплексах, которые то тут, то там появляются в Южно-Сахалинске. В этом случае, правда, речь идет, скорее, не о надземных надстройках, а о так или иначе интегрированных в здание подземных или полуподземных комплексах. Можно сделать эту практику, прикинул зампред, более распространенной и таким образом хотя бы часть дворов в новостройках избавить от припаркованных как придется авто.

Но чем ближе приближались участники дискуссии к практической плоскости парковок, тем больше сложностей и нюансов им открывалось. Так, едва ли удастся построить что-то подобное в уже существующих дворах — под землей лежат коммуникации, да и СанПиН, жестко регламентирующий расстояние от стоянок до домов, едва ли позволит вписать туда паркинги. А в новых дворах все упирается в финансы: дополнительные объекты означают дополнительные затраты. Покрывать их застройщику неоткуда — либо работать в убыток, либо включать в стоимость квадратного метра. То есть платить за общий паркинг и площадку будут в равной одинокие пешеходы и многодетные автомобилисты. А это уже не очень справедливо.

Дальше больше — площадку надо содержать (УК сегодня открещиваются даже от уборки снега в обычных детских и спортивных городках), надо как-то распределять на ней места (а на всех их не хватит), надо, чтобы они были безопасными и не развалились через 20 лет. На обсуждение хитросплетений парковочных проблем у двух депутатов (компанию Андрею Хапочкину составил Анатолий Кочнев), зампреда Сидоренко и архитекторов ушло около получаса, но распутать клубок противоречий так и не удалось.

Парковки должны быть бесплатными, но тогда непонятно, как их строить и на что содержать. Если их сделать платными, то вопросы на первый взгляд отпадают, но никто тогда ими просто пользоваться не будет, и все усилия по избавлению от авто под окнами пойдут прахом. Идеальным решением, признал Анатолий Кочнев, для всех стало бы строительство многоэтажных паркингов на некотором удалении от жилых домов. Но они, как ни крути, безвозмездными не окажутся. А значит, вновь не будут пользоваться особой популярностью у экономных и прижимистых владельцев " черных Prado ".

В итоге от смелой идеи все-таки решили не отказываться — эксперимент попробуют провести в одном из больших дворов в рамках гранта территории общественного самоуправления. А параллельно как-то займутся воспитанием безответственных парковщиков — круглый стол о штрафах, запретах и санкциях для них проведут вначале июля. Пригласить на него надеются и мэрию, и ГИБДД.

Только вот особой надежды на какой-то внезапный прорыв и осознание, кажется, ни у кого из собравшихся не было. Как перевоспитать тех, кто привык парковаться в подъезде и какую альтернативу им предложить, никто сформулировать четко так и не смог.

ИА Sakh.com
 
По теме
Так, гражданин Д., судимый за преступление, с применением насилия, отбывая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области в октябре 2023 года, находясь в помещении отряда в ходе конфликта с осужденным,
Группой дознания ОМВД России по Курильскому городскому округу возбуждено уголовное дело в отношении 33-летнего жителя села Рейдово, подозреваемого в незаконном хранении оружия.
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia - SakhalinMedia.Ru Активному участнику назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы Тематическое фото Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia Двое иностранцев осуждены за создание в Южно-Сахалинске экстремистской организации.
SakhalinMedia.Ru
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер
Библиотеки Сахалина объединит единый читательский билет - РИА Сахалин-Курилы О запуске проекта «Единый читательский билет» было объявлено на семинаре-совещании руководителей областных и муниципальных библиотек Сахалинской области, прошедшем 27 марта в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке.
РИА Сахалин-Курилы
День научных открытий и путешествий - Охинская ЦБС   В рамках Недели детской книги, которая проходит в дни весенних каникул, в детской библиотеке г. Охи организованы мероприятия во второй тематический день «День научных открытий и путешествий».
Охинская ЦБС