В 2017 году на модернизацию и ремонт железнодорожных путей на Сахалине ушло почти 450 миллионов рублей. В основном эти деньги тратятся на переделку колеи под общероссийскую ширину 1520 миллиметров.
По сообщению пресс-службы Дальневосточной железной дороги, в мае – июне были завершены работы по укладке рельсошпальной решетки на перегоне Туманово – Вахрушев. С июня по сентябрь выполнен очередной этап работ по берегоукреплению на участках пути 103 км перегона Пионеры – Чехов и 272-273 км перегона Макаров – Туманово.
Основной акцент сделан на подготовке к завершающим этапам перехода узкоколейной островной магистрали на общесетевые стандарты ширины колеи. На станции Холмск-сортировочный идет обустройство базы развития под накопление рельсошпальной решетки. На звеносборочной базе станции Поронайск продолжалась сборка рельсошпальной решетки, которая по мере необходимости доставлялась к «перешиваемым» участкам. На путях станций Тымовск, Томари, Чехов и Сокол смонтировано 10 стрелочных переводов.
Полностью завершить реализацию проекта планируется в 2020 году.