Первое педиатрическое отделение южно-сахалинской детской городской поликлиники, расположенное на 328 арендованных "квадратах" жилого здания на улице Сахалинской, у многих островных мам и пап вызывает оторопь. Несвежее состояние помещений, явно требующие ремонта полы и стены, очереди и проблемы с талонами — практически стандартный набор претензий многих родителей, посещающих лечебное учреждение в северной части города.
— На протяжении 3,5 года мои дети обслуживаются в детской поликлинике, которая находиться по адресу: улица Сахалинская, дом 23 . Каждый родитель, который приводит маленького пациента на прием, столкнётся с ожиданием в очереди приёма к участковому педиатру. Врачом выдаётся талон, но по факту в назначенное время никто не попадает на прием, приходится ожидать час, полтора и более. Максимальное время нахождения в очереди доходило до двух с половиной часов. Исключение составляют талоны, выписанные на 8:00, — рассказывает молодая мама Ольга.
Из-за этого каждое, даже самое рядовое посещение педиатра превращается в самое настоящее испытание на прочность — ожидания в очереди для замера веса и роста ребенка могут тянуться по несколько часов. Но даже если прорваться в кабинет, рассказывает южносахалинка, испытания на этом не заканчиваются — в помещение, руководствуясь какими-то своими целями, регулярно заглядывают сотрудники регистратуры или другие врачи.
— Они могут о каких-то своих вопросах начать разговаривать, отвлекаются постоянно. А все это время ребенок лежит на столике раздетым, — замечает собеседница агентства.
Вызывает вопросы и комплектование штатов поликлиники — мало того, что не на всех участках есть педиатры, так и те, что имеются, не всегда понимают, чего от них хотят люди — иностранные корни дают о себе знать. Наконец, возмущение молодой мамы вызывает и общее состояние отделения, расположенного в столице нефтегазового региона — облезшие полы, стены, антисанитария в туалете.
— За три с половиной года корзину с чистыми бахилами я видела раза три, зато грязную тряпку, брошенную у входа, наблюдаю каждый раз, когда приходим в поликлинику. Провода от телевизора, на котором слоем лежит пыль, свисают над головами детей, пеленальные столы требуют новой обшивки, если заглянуть под малочисленный инвентарь в коридоре, да и в кабинетах, можно увидеть много грязи и пыли. Въевшаяся в кафельный пол обычной влажной уборке уже не поддастся. Туалет в детской поликлинике, если это можно так назвать, вызывает только отвращение. Наверное, лучше один раз увидеть, чем описывать это словами. Просто страшно дотрагиваться до раковины и крана с водой, — продолжает Ольга. — Ещё раз хочу подчеркнуть, это детская поликлиника, в которой должны соблюдаться чистота, стерильность и порядок. Обращения к заведующей, заместителю главврача, главврачу ни к чему не привели. Одна я с этими проблемами справиться не смогу, удивляюсь тому, что до сих пор эта тема не поднята другими родителями: кто-то не хочет портить отношения с врачом, не каждый родитель потянет лечить своего ребёнка у платного врача, кому-то просто все равно, кто-то говорит, что все это бесполезно и ни к чему лишний раз тратить на это нервы и время.
В региональном минздраве, куда Sakh.com обратился за комментарием, заметили, что в расположенном на Сахалинской первом отделении организована работа 12 педиатрических участков, с прикрепленным детским населением 10 116 человек, или 843 ребенка на одном педиатрическом участке, что соответствует нормативу. План посещений отделением за 9 месяцев 2017 года выполнен на 138%: при расчете на 116 352 посещения, исполнено 161 271. В отделении на 12 врачебных должностях работают 10 специалистов, укомплектованность штатов, таким образом, составляет 83%.
"Для приема врачам педиатрам участковым выделены четыре кабинета. В течение рабочего дня в каждом кабинете по графику ведется прием детей трех педиатрических участков. Рабочее время врача по приему пациентов — три часа в день, — замечают в ведомстве и отвергают претензии к чрезмерному ожиданию в очереди. — В среднем при получении медицинской услуги ребенок у врача педиатра участкового находится 9 минут, у врача специалиста — 20 минут, при проведении исследования — 29 минут, на прочие посещения затрачивается 21 минута. Ребенок первого года жизни (прием и проведение прививки) получает услугу в течение 29 минут. Время ожидания получения медицинской услуги составляет в среднем 30-40 минут".
Не видят проблем в ведомстве и в постоянных "хождениях" персонала по кабинетам — они продиктованы сугубо рабочей необходимостью и никак не связаны с праздношатанием. И, хотя внутреннее состояние цитадели детского здоровья не всегда внушает трепет и ощущение стерильности, за порядком здесь следят тщательно и каждодневно, не допуская никаких скоплений грязи, пыли и микроорганизмов. То, что выглядят больничные коридоры и палаты так себе, — вина вовсе не нерадивых уборщиц (и даже проверка Роспотребнадзора в октябре не выявила проблем), а общей неремонтированности строения, которых кисть и шпатель не касались с далекого 2013 года.
Что до конкретных замечаний — раковину в туалете поменяют, диспенсер для мыла заменят, провод от телевизора, висящего в коридоре, спрячут за сам телевизор. Но в целом, признали в ведомстве, каких-то грандиозных перемен в деле амбулаторного лечения маленьких южносахалинцев пока не предвидится.
"Предложения, поступающие от населения, рассматриваются, принимаются меры по устранению недостатков. Вместе с тем детское население Южно-Сахалинска увеличивается, и имеющиеся помещения для оказания медицинской помощи, к сожалению, не соответствуют современным требованиям. Решить проблему и улучшить условия оказания медицинской помощи детскому населению, проживающему в Южно-Сахалинске, позволит строительство нового здания детской поликлиники, отвечающего всем современным требованиям", — сообщили в минздраве. Но когда это произойдет, до сих пор неизвестно.
ИА Sakh.com