На островах предпочитают ужасы, триллеры и блокбастеры
О летчиках и викингах
Сюжет
Год кино
Чем удивляют сахалинские киноманы, как живут районные кинотеатры, какие новинки непременно следует увидеть на большом экране?.. Эти и другие вопросы обсуждают островные кинопрокатчики вместе с коллегами из Хабаровска, Нижнего Новгорода и Москвы на конференции с 25 по 27 января.
Как поделился начальник отдела кинопроката Сахалинского кинодосугового объединения Никита Елсуков, иногда зрители в районах преподносят им сюрпризы.
– Бывает, что фильм пользуется успехом в России или мире, а в островной глубинке его не принимают. В районах популярны ужасы и триллеры, даже низкобюджетные, с рейтингом 5–6 из 10. Например, «Лес призраков». Также в муниципальных образованиях любят отечественные киноленты – успешно шли «Битва за Севастополь», «Батальон». И, конечно, везде пользуются спросом мультфильмы, – рассказал Н. Елсуков.
А в островной столице поклонники кино чаще предпочитают высокобюджетные блокбастеры, как и большинство зрителей по всему миру. Впрочем, прогнозы на зрительскую популярность оправдываются далеко не всегда.
Так, новинка этого года – «Пятая волна» – сборами не блещет. Хотя ожидалось, что новый проект «Диснея» сможет уверенно держать рынок до старта «Кунг-фу Панда 3». К слову, очередная часть популярного мультфильма стартует на больших экранах с 28 января.
В Год кино в России сделают ставку и на блокбастеры отечественного производства. В 2016-м зрители увидят ремейк известного советского фильма «Экипаж», а также фильм «Викинг» – масштабный эпос с миллиардным бюджетом от режиссера «Адмирала» Андрея Кравчука. В обеих лентах в главных ролях будет блистать любимчик публики Данила Козловский. Еще одна ожидаемая премьера этого года – основанный на реальных событиях «Ледокол».
«Комсомолец» без нафталина
Абсолютное большинство посетителей кинотеатров – это молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. В прошлом году в муниципальных кинотеатрах побывало более 80 тыс. сахалинцев и курильчан. Еще более 200 тыс. увидели новинки кино на больших экранах «Комсомольца» и «Октября» в островной столице.
По словам директора Сахалинского кинодосугового объединения Дениса Яньшина, эти показатели существенно повысит открытие в этом году большого зала «Октября». Новая киноконцертная площадка сможет одновременно собирать у 20-метрового экрана порядка 550 зрителей.
– Когда закрывали «Октябрь», мы переживали, что потеряем половину доходов. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы обратили внимание на «Комсомолец». Вывели его из состояния коматоза, убрали запах нафталина. Получилось вдохнуть в него вторую жизнь и сделать по-настоящему молодежным кинотеатром, – поделился Д. Яньшин.
С утра до ночи
Самое, казалось бы, простое и вместе с тем самое сложное в киноделе – это расписание киносеансов. О тонкостях его составления сахалинским коллегам поведал гость из Хабаровска, директор сети «Киногигант» Андрей Яковлев.
Статистика показывает, что с понедельника по четверг на сеансах отмечается в два раза меньше поклонников кино, чем с пятницы по воскресенье. В будние дни самым праймовым считается сеанс на семь часов вечера, на выходных – на послеобеденное время.
– Фильмы с рейтингом 0+ и 6+, как правило, ставятся на утро. Дневные сеансы обычно посещает молодежь. Школьники и студенты идут в кинотеатры отдохнуть после занятий. Вечернее время занимают фильмы с рейтингом 16+ и 18+. Ужасами и триллерами зрители отвлекаются от рабочих забот, – рассказал А. Яковлев.
Но не стоит крутить популярные мультфильмы только лишь по утрам. Что, если мамы и папы, не желая дожидаться выходных, захотят отправиться в кино? Не прогуливать же ради этого работу и не отпускать ребенка в кинотеатр одного... Поэтому, например, «Хороший динозавр» в сахалинских кинотеатрах и в восемь вечера собирал полные залы ребят вместе с мамами и папами.
Наша справкаВ Сахалинской области цена на билет в кино выше средней по России – около 300 рублей. Например, в Омске она в два раза меньше. Тем не менее, кино остается одним из самых популярных видов отдыха.