Представители общественности Южно-Сахалинска ознакомились с технологией ремонта дорог
Южно-Сахалинск, 13 мая, SakhalinMedia. В рамках общественного контроля качества ремонта дорог, городская администрация провела ознакомительную экскурсию на завод строительных материалов им. М.А. Федотова. Представители общественности Южно-Сахалинска ознакомились с технологией ремонта дорог. На наболевшие вопросы южносахалинцев ответил директор завода Александр Швайка, сообщает РИА SakhalinMedia.
В мероприятии приняли участие более двадцати человек: автомобилисты общественного движения "Свобода выбора", пятеро горожан, большая часть участников состояла из представителей сахалинских СМИ.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Участники экскурсии на строительном заводе | ||
В ходе экскурсии участникам рассказали о технологии производства асфальта на заводе. В производственной лаборатории эксперты продемонстрировали проведение испытаний качества дорожного покрытия. И в заключение ознакомительной поездки организаторы показали конечный этап ремонта дорог – укладку асфальта на улице Комсомольской.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Территория завода | ||
Автор фото: РИА SakhalinMedia Производство асфальта | ||
- Существует много причин плохого состояния дорожного полотна, - отметил руководитель завода. - Например, верхний слой асфальта - битум, соприкасается с воздухом, в результате чего происходит окисление и его последующее разрушение. Раз в 4-7 лет верхний слой асфальта должен убираться, а вместо него укладываться но вый слой. Если бы эта процедура делалась регулярно, то дороги на Сахалине были бы такие же, как и в Японии. В основном, по области производится, так называемый, "ямочный" ремонт, но на него невозможно дать гарантии, потому что существует множество негативных факторов, которые влияют на появление тех самых выбоин и трещин.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Завод строительных материалов им. Н.А.Федотова | ||
Дорожное полотно в областном центре остро нуждается в необходимости расширения и реконструкции, считают специалисты. По словам Швайки, одной из самых серьезных проблем является неправильное проектирование дорожного покрытия.
- Во времена, когда их строили, не рассчитывали на такой объем автотранспорта,- пояснил директор завода.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Компоненты для производства асфальта | ||
Автомобилистов и неравнодушных горожан интересовало все: и стоимость ремонта дорог, и новые технологии, и степень износа дорожного полотна.
- Щебень мы добываем из карьера "Известковый". Перед тем, как начать добычу, производится проверка камня, пригодного для изготовления асфальта. Материалы на экспертизу сдаются не только в сертифицированную лабораторию нашего завода, но и в ГКУ "Управление Сахалинавтодор". Битум закупаем из Ангарска. После того, как материал добыт и протестирован, в лаборатории производится подбор смеси различной фракции.
Автор фото: РИА SakhalinMedia В производственной лаборатории | ||
По словам Швайки, одной из самых серьезных проблем является неправильное проектирование ремонта дорожного покрытия. Дорожное полотно в областном центре нуждается в реконструкции. Островная столица остро нуждается в необходимости расширения улиц.
- Во времена, когда их строили, не рассчитывали на такой объем автотранспорта,- пояснил директор муниципального унитарного предприятия "Завода строительных материалов им. М.А. Федотова" Александр Швайка.
Автомобилистов интересовало все. И стоимость ремонта дорог, и новые технологии, и степень износа дорожного полотна.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Пресс-конференция с директором завода Александром Швайка | ||
С ливневой канализацией в Южно-Сахалинске ситуация также очень сложная — без полноценного отвода воды с дорожного полотна невозможно обеспечить его сохранность в осенне-зимний период. При этом, из 101,8 километра городских дорог с асфальтовым покрытием системами водоотведением разного типа оборудованы лишь чуть больше половины — 51,6 километра.
- Город нуждается в серьезной ревизии и реконструкции всей системы ливневой канализации. На всех остальных участках дорог ее необходимо строить с нуля, - считает Александр Швайка.
Благодаря серьезному увеличению финансирования дорожной отрасли (в нынешнем году только на ремонт будет выделено около 350 миллионов рублей) теперь в проектно-сметную документацию стало возможным добавить графу "строительный контроль". Занимая 3-4% сметной стоимости работ, он позволит организовать независимый контроль качества используемых материалов и технологий.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Образцы дорожной "одежды" | ||
В заключение мероприятия был поднят вопрос о создании совета общественного контроля за ремонтом автодорог. Представители администрации городского хозяйства и глава строительной фирмы поддержали идею создания этого совета, но все же посчитали, что простой обыватель не сможет в полной мере оценить "правильность" дорожных работ.
- Почти все горожане недовольны разными отраслями государственной и социальной деятельности, но если нам что-то не нравится, это не значит, что мы сможем сделать это лучше, чем специалист с высшим образованием. Народный контроль - это хорошо. Но все должно быть объективно,- прокомментировал идею Александр Швайка.
Автор фото: РИА SakhalinMedia Укладка дорожного покрытия по улице Комсомольской | ||
Следующую встречу представителей общественности по вопросу дорог решено провести 17 мая, в администрации Южно-Сахалинска с мэром Андреем Лобкиным и руководителями "профильных" структур — МКУ "Управление капитального строительства" и департамента городского хозяйства. На ней будут обсуждены вопросы финансирования дорожной отрасли, перспективы ее развития и формы общественного контроля.