Напомним, портал «Центр управления городом» - это новый интерактивный проект, который позволяет эффективно решать наиболее актуальные проблемы жителей. В Южно-Сахалинске он работает уже второй месяц в тестовом режиме. Зайдя на специальный сайт или используя мобильное приложение, горожане могут сообщить о различных нарушениях и проблемах, указав точный адрес и приложив фото. Информацию берут в работу курирующие ведомства – это все подразделения администрации Южно-Сахалинска и правительства Сахалинской области. Ответ о решении вопроса заявитель получает в течение десяти дней – в три раза быстрее, чем через официальный запрос.
Уже в первый месяц работы открытая онлайн-площадка собрала почти 350 обращений южносахалинцев. 142 проблемы удалось устранить оперативно, еще 71 вопрос, требующий более длительной проработки, сейчас находится в стадии решения. Средний срок ответа составил 6 дней.
Среди обозначенных жителями проблем - некачественный ремонт дорог, плохое состояние детских площадок, отсутствие водоснабжения, парковка автомобилей на озелененной территории и не вывезенный вовремя мусор.
Например, проживающий на улице Сахалинской Дмитрий Вакуленко 15 мая оставил на портале заявку о неработающем освещении дворовой территории. В тот же день она была принята в работу и менее чем через две недели нарушение устранили.
Еще горожане сообщали об открытых канализационных люках во дворах многоквартирных домов - на улице Калинина, по проспектам Победы и Коммунистическом, в планировочном районе Ново-Александровск. Реагируя на поступившую информацию, коммунальные службы проверили все колодцы и закрыли крышки люков, либо выставили вокруг них ограждения на период проведения ремонта.
По результатам проведенных работ любой пользователь Интернет-портала может дать оценку действиям исполнителя - «Проблема решена» или «Проблема не решена». В случае если нарушения устранить не удалось, то заявка возвращается на доработку.
- Растет запрос на качественное выполнение государством функций, за которое граждане платят налоги и сборы. Сахалинцы хотят, чтобы вокруг был порядок. Для взаимодействия общества и власти и была создана данная интерактивная площадка. Теперь гражданину не нужно писать письма во всевозможные инстанции и долго ждать ответ. Достаточно отправить обращение на сайт или через мобильное приложение, - отметил руководитель агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области Сергей Попов.