Закон об агрегаторах упорядочит хаотичный дальневосточный рынок такси

Закон об агрегаторах упорядочит хаотичный дальневосточный рынок такси
Фото: astv.ru

В Госдуме готовят поправки к закону о такси. В документе, в частности, пропишут понятие агрегаторов и требования к ним. Задача - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские и интернет-службы по заказу "шашечных" машин. О том, насколько подобные сервисы вошли в жизнь сахалинцев, узнали корреспонденты "Российской газеты" .

По данным ГИБДД, в Сахалинской области более 200 тысяч личных автомобилей. При этом жителей чуть менее полумиллиона. В областном центре, где проживает сорок процентов населения, развитая маршрутная сеть общественного транспорта. И наряду с этим транспортным разнообразием сохраняется высокий спрос на услуги такси.

Чтобы начать работать, фирмам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить разрешение. Оно выдается на каждую машину сроком на пять лет. В 2013-м был принят областной закон, регулирующий правила работы таксомоторов на территории региона. Разрешения выдавали тогда органы местного самоуправления. Они вели реестр, контролировали соблюдение правил перевозок. Но в конце прошлого года областная дума приостановила действие этого закона до 2021-го, и теперь разрешениями занимается центр дорожного мониторинга.

- С марта этого года выдано 634 разрешения, - говорит Надежда Карпова, сотрудник центра дорожного мониторинга Сахалинской области.

Правда, более ста из них уже аннулировано:  по тем или иным причинам бизнес "не пошел".

В прошлом году в областной центр пришел сервис Яндекс.Такси. Еще раньше в регионе появился Maxim. Недостатка в водителях они не испытывают.

Владимир - айтишник. Пошел в отпуск и решил попробовать себя на новом поприще.

- Я первый день сегодня работаю. За рулем с девяти утра. Сейчас два часа дня, и вы у меня двенадцатый заказчик, - рассказывает он мне, добавляя, что даже подумывает сменить скучную офисную работу на мобильную жизнь таксиста-фрилансера.

Плюсы цифровизации для пассажиров - низкая цена и оперативность. Из минусов - то, что некому в случае чего предъявить претензию за неважное качество, да и за безопасность перевозки никто не отвечает.

Эти аргументы "официальные" сахалинские таксисты изложили в обращении к "Деловой России". Их доля рынка с приходом на острова агрегаторов существенно упала. Одни говорят о четверти, другие о трети потерянной выручки. Цена определяет спрос, а для демпинга у цифровых платформ гораздо больше ресурсов.

 
По теме
В августе 2022 года А., находясь в квартире у своего знакомого Б., увидев принадлежащий последнему телефон, воспользовавшись тем, что за его действиями никто не наблюдает так как Б. уснул, действуя тайно, умышленно,
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер