В Госдуме готовят поправки к закону о такси. В документе, в частности, пропишут понятие агрегаторов и требования к ним. Задача - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские и интернет-службы по заказу "шашечных" машин. О том, насколько подобные сервисы вошли в жизнь сахалинцев, узнали корреспонденты "Российской газеты" .
По данным ГИБДД, в Сахалинской области более 200 тысяч личных автомобилей. При этом жителей чуть менее полумиллиона. В областном центре, где проживает сорок процентов населения, развитая маршрутная сеть общественного транспорта. И наряду с этим транспортным разнообразием сохраняется высокий спрос на услуги такси.
Чтобы начать работать, фирмам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить разрешение. Оно выдается на каждую машину сроком на пять лет. В 2013-м был принят областной закон, регулирующий правила работы таксомоторов на территории региона. Разрешения выдавали тогда органы местного самоуправления. Они вели реестр, контролировали соблюдение правил перевозок. Но в конце прошлого года областная дума приостановила действие этого закона до 2021-го, и теперь разрешениями занимается центр дорожного мониторинга.
- С марта этого года выдано 634 разрешения, - говорит Надежда Карпова, сотрудник центра дорожного мониторинга Сахалинской области.
Правда, более ста из них уже аннулировано: по тем или иным причинам бизнес "не пошел".
В прошлом году в областной центр пришел сервис Яндекс.Такси. Еще раньше в регионе появился Maxim. Недостатка в водителях они не испытывают.
Владимир - айтишник. Пошел в отпуск и решил попробовать себя на новом поприще.
- Я первый день сегодня работаю. За рулем с девяти утра. Сейчас два часа дня, и вы у меня двенадцатый заказчик, - рассказывает он мне, добавляя, что даже подумывает сменить скучную офисную работу на мобильную жизнь таксиста-фрилансера.
Плюсы цифровизации для пассажиров - низкая цена и оперативность. Из минусов - то, что некому в случае чего предъявить претензию за неважное качество, да и за безопасность перевозки никто не отвечает.
Эти аргументы "официальные" сахалинские таксисты изложили в обращении к "Деловой России". Их доля рынка с приходом на острова агрегаторов существенно упала. Одни говорят о четверти, другие о трети потерянной выручки. Цена определяет спрос, а для демпинга у цифровых платформ гораздо больше ресурсов.